ФЕСТИВАЛЬ ДЯГИЛЕВ P.S.

Фестиваль был создан в 2009 году — в год столетия РУССКИХ СЕЗОНОВ Сергея Дягилева. Проходит фестиваль в Санкт-Петербурге – городе, давшем великому импресарио XX века первоначальный импульс, фестиваль стал одним из крупнейших культурных событий в России.

В 2019 году фестиваль празднует свой юбилей, который совпадает со 110-летием самих дягилевских Ballets Russes. Тема «Дягилев. P.S.» 2019 в этом году – «Наследие Ballets Russes в XX–XXI столетиях», «Русские сезоны» как источник вдохновения для современных хореографов.

ГИД ПО ФЕСТИВАЛЮ-2021
ФЕСТИВАЛЬ-2021

L.A.D.

Независимые фантазии четырёх современных хореографов - Петрова, Севагина, Кайдановского, Самодурова, - объединённые очень разной музыкой живого классика Леонида Десятникова, образуют парадоксально гармоничное и живое целое. Метасюжет, пронизанный контрапунктами и построенный на изящных противовесах (белое-чёрное, чистота-страсть, гротеск-серьёзность, живое-неживое, прошлое-настоящее, музыка-голос), движется от детства к смерти и новой жизни, свободной от иллюзий, от наивности - к мудрости через смерть и перерождение.

POSTSCRIPT

Любовь сквозь призму социальных ритуалов в очень разных прочтениях: сверкающие инопланетяне МакГрегора и Мюглера пробуют на зуб законы физики; животно естественные и прекрасные фавн и нимфа при поддержке Шеркауи достигают такого градуса телесности, что просто отменяют её; красивые люди выбирают и страдают от несовпадений в нежном и классически изысканном опусе Ратманского; единицы социума осознают взаимосвязи, любят, ошибаются и прощают под душераздирающую музыку Гласса у Леон и Лайтфута.

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
Анжелен Прельжокаж

Чёрно-белая, зеркально-зазеркальная, романтически-политическая история любви в антураже экологической катастрофы - гибели озера при строительстве буровой платформы. Блистательно ироничный Анжелен Прельжокаж выращивает свою хореографию из исторической, сталкивая нежное струение вод и энергичную геометрию небоскрёбов, изящную птичью неуклюжесть и автоматизм светских маршей под расправленными крыльями музыки Чайковского, которая кое-где посверкивает стильной электроникой. Кстати, о стиле! Нежных лебедей и светских хищников для этого балета одевал Андрей Чапурин.

ДИАЛОГИ

Шесть дуэтов от всемирно известных хореографов изящно сформулированными контрастами очерчивают широкое поле для зрительских размышлений и ощущений: от восторженной невесомости Матса Эка до тревожной остроты Эммы Портнер; от философского размышления Иржи Килиана до живого и почти интимного человеческого высказывания Охада Нахарина; от чистого переживания близости Саши Вальц до практического изучения механики человеческих эмоций на наглядных пособиях Кристал Пайт.

«Пять искушений Иоганна Фауста»

Интерактивная выставка, где можно посмотреть, послушать, полюбоваться, поудивляться, поужасаться, подумать и попереживать. Музыка, живопись, графика, скульптура, инсталляции, видеоарт, костюмы и предметы обихода - от алхимии до пандемии, от Шаляпина до Пугачёвой, от Рембрандта до Бартенева. Хороший и плохой Фаусты, Маргарита и Мефистофель как главные герои истории, экзистенциальный выбор и воздаяние за грехи… В общем, нечто объёмное и красивое про Рай и Ад в человеческой душе и искусстве сквозь призму фаустианского символизма.
СТАТЬИ О ФЕСТИВАЛЕ