Времена не выбирают, в них живут и умирают… На чью-то долю выпадает Великая депрессия в США, на чью-то военный конфликт, кому-то суждено пережить эпидемию. Но человек способен на многое, и после тяжелого испытания порой просыпается жажда жизни. Может испытания и нужны для того, чтобы ощутить новизну, вкус и ценность нашего нахождения на этой планете? Такие мысли навевает спектакль «Танцпол» театра «Балет Москва», который играют на сцене Центра им. В.С. Мейерхольда.
Действие отсылает к американским танцевальным марафонам 1920-х годов, когда участие в подобном шоу было в прямом смысле средством выживания: царила Великая депрессия и танцевали там за еду, без перерывов, порой умирая на площадке. Танцевальные направления не разделялись, и попробовать свои силы для участия в таком мероприятии мог каждый, если обладал способностями и выносливостью. Однако спектакль «Танцпол» не об Америке, в нём можно прочесть, что он о жизни, в которой мы все тоже иногда идём на большие жертвы, преодолеваем немыслимые трудности, испытываем приливы сил и эйфорию, но всё равно умираем.
Постановщиком «Танцпола» выступил бельгийский хореограф Йерун Вербрюгген, объединивший на сцене обе труппы Балета Москва – классическую и современную. Действие начинается, ещё когда зрители собираются в зале – танцовщики разминаются у них на глазах. И вот начинаются танцы, самые разные. Танцуют и соло, и группами, и парами. В пуантах, на каблуках, на роликах. Динамично, энергично, зажигательно. Эффекта соревнования добавляет то и дело выходящий в центр рефери. Он как дьявол искуситель провоцирует вопреки всему быть активней и смелее.
В этом круговороте сложно выделить кого-то отдельно, ведь на танцевальном ринге все равны, пусть и с разными стартовыми условиями. Одному не хватает сил, второму – мастерства, третьему – яркости, резкости, скорости. Но кого это волнует? Хочешь жить – умей вертеться! Ты здесь и сейчас, чтобы раствориться в танце-жизни, достичь или не достичь чего-то прямо сейчас, пожинать плоды или оплакивать поражения. И эмоциональное, и физическое напряжение предельно. Танцовщики выкладываются, а зрители замирают, от накала, от восхищения, от восторга.