TheatreHD продолжает знакомить российского зрителя с достойными внимания постановками мировой сцены. На этот раз в нашей стране состоялась премьера спектакля Иэна Риксона и компании Sonia Friedman Productions «Уолден, или Жизнь в лесу», который переносит зрителя в относительно далёкое будущее, но поднимает животрепещущие для современников вопросы – от взаимоотношений в семье и экологических проблем до вопросов выбора и смысла жизни.
Действие спектакля происходит в обычном доме в сельской местности (сценография Рэя Смита), но из диалогов понятно, что герои живут во времена, когда человечество печатает конфеты на 3D-принтере и устраивает колонии на Луне и Марсе. Несмотря на технический прогресс люди мало изменились: одни тратят миллиарды долларов на космические запуски, другие не могут позволить себе питьевую воду, в одной части света относительно благополучно, в другой – катастрофа.
В центре сюжета – взаимоотношения сестёр-двойняшек Стеллы (Джемма Артертон) и Кэсси (Лидия Уилсон), которые с детства готовились стать астронавтами, соперничая и поддерживая друг друга. Но наступил день, когда у Стеллы что-то пошло не так: она провалила очередной тест, попустила вперёд сестру, сошла с дистанции. Бросив всё, чего достигла, она начала совсем новую жизнь: сблизившись с экоактивистом Брайаном (Фехинти Балогун), уехала в деревню-глушь, где работает в местном баре, а питается только продуктами, выращенными в собственном саду. Наступает день, когда Кэсси возвращается из долгой космической экспедиции на Луну, и сёстры, обе получившие новый жизненный опыт, встречаются.
Но что общего сейчас может быть у астронавта НАСА и жителя-отшельника, инженера-учёного и бармена, самоотверженного покорителя космических просторов и возлюбленной экоактивиста? Стараясь обходить острые углы, то есть не говорить на больные темы, сёстры всё равно на них напарываются. Рано или поздно игра в деликатность становится бессмысленной, и открывается глобальная неуверенность в себе Стеллы, проваливавшей не только космический экзамен, но, возможно, уже и земной, колеблется решимость Кэсси, готовой отправится в экспедицию на Марс, из которой уже будет невозможно вернуться.
Каждая из сестёр начинает размышлять, где та точка невозврата, когда жизнь может окончательно потерять смысл, и как её избежать. Каждая идёт своим путём, но каков он, зритель должен подумать сам – история сестёр не окончена, режиссёр оставляет открытым финал, остаётся открытым и вопрос выбора для зрителя: вдруг твой завтрашний ответственный шаг станет той точкой невозврата?
Несмотря на атмосферу уединения и оторванности от шумных городов, которой пропитан дом Стеллы и Брайна, насыщенные диалоги питают фантазию, и зрителю ничего не стоит представить себе людскую толпу на протестном митинге у офиса НАСА или космический корабль нового поколения. Через диалоги раскрывается и характер каждого героя: сдержанность Кэсси скрывает её целеустремлённость и фанатичность; под импульсивностью Стеллы прячется её кризис самоидентификации; через спокойствие Брайна, лавирующего между двумя любящими друг друга, но скандалящими женщинами, читается его гибкость. Сказанные сгоряча слова ранят, время лечит, жизнь идёт, а выбор человека остаётся за человеком.