Наступают беспощадные холода: серая, унылая обыденность постепенно проникает в наши жизни, но свой яркий и наглый вызов тусклым будням бросает спектаклем «Фигаро» в Театре на Таганке Денис Бокурадзе. Постановка доказывает: театр не обязан быть поучительно-серьезным, он в равной мере нуждается как в искристости и задоре, так и в строгой насупленности. Но о втором компоненте и речи быть не может, ведь выходя со спектакля возникает ощущение невероятной легкости, влюбленности, да и избавиться от улыбки не получится, по крайней мере в течении ближайшего часа. Такого рода отдых-очищение от суеты порой невероятно важен.
За хитросплетениями любовных связей, иерархических отношений и ловких интриг интересно наблюдать. Герои полностью заполняют собой пространство сцены и зала, и у зрителя возникает ощущение не столько стороннего наблюдателя, сколько полноправного участника сложносочиненной аферы. Персонажи Бомарше существуют, казалось бы, во вневременном пространстве. Мы не увидим ни массивных исторических костюмов, ни современных модных тенденций в образах действующих лиц. Пребывающие в стремительных мизансценах вечно вертящихся дверей, герои плетут свои интриги, влюбляются и… Поют!
Почти все, начиная с Фигаро (исполненного Романом Колотухиным, располагающим к себе всю женскую половину зала своей харизмой и энергией ) и заканчивая роковой Марселиной и несчастной графиней, роли которых воплощают абсолютно невероятные Лариса Долина и Ирина Апексимова, исполняют арии, но не «моцартовские», как мы все привыкли. Со сцены звучат песни авторства Арсения Плаксина, тексты для которых были написаны Николаем Денисовым. Эта «коллаборация» текста классической комедии и свежего, современного стихотворного материала, положенного на музыку, дает постановке новый озорной ход, ведь обращаясь к эклектике (особенно внутри драматического материала со вставками из музыкальных номеров ), «Фигаро» вбирает в себя не только юмор всемирно известной комедии, но и драйв от новой трактовки, от попытки разбавить пьесу сегодняшним днём.
Яркая, живая, отвергающая статичность постановка отрывает нас от повседневности и вновь помогает подкрепить тезис о том, что театр не приемлет будничность, но преобразует её в нечто большее: красочное и веселое. Ну или если процитировать завет, оставленный нам в одной из своих «арий» самим Фигаро: «Goddamn!»
Автор – Яна Жиленко