14 июня Новая Опера и Балет Москва представили новую версию балета «Свадебка» И.Ф. Стравинского, посвященную столетию со дня первой постановки (Париж, 1923).
Хореограф-постановщик Павел Глухов в своей работе уходит от концепции минимализма, соединяя хор и танцовщиков в одном пространстве. Автор действует как хореограф-драматург и смотрит на партитуру Стравинского сквозь призму «Грозы» А.Н. Островского: насыщает сюжет подробностями, персонажей – характеристиками, хореографию – психологизмом; воплощает абстрактную идею ритуала через узнаваемую коллизию взаимоотношений между женихом и невестой, мужем и женой, старшим поколением и младшим, личными отношениями и связями с родом. Свадебный обряд здесь не только воспевается, как задумано композитором, но и ниспровергается, «примеряется» на живого человека.
Расширение драматургии легло в основу музыкальной концепции композитора Николая Попова, обрамляющей 25-минутную партитуру И.Ф. Стравинского прологом и эпилогом. Таким образом, «Свадебка» остается центральным эпизодом, дополненным прошлым и будущим. В спектакле принимают участие фольклорный ансамбль: группа Hodíla ízba (Мария Шишова, Марина Рожкова, Лейла Зейд Килани и Анастасия Ченцова) и Евгений Романов.
Фоторепортаж Юлии Шепелевой