«Небиблейская история». Таким подзаголовком сопровождается новый спектакль Саши Золотовицкого «Голиаф» в театре «Шалом». В его основе лежит история как раз библейская о войне между филистимлянами и евреями, исход которой решил поединок Голиафа и Давида. В ней победил Давид, нанёсший меткий удар камнем в лоб Голиафу, отрубивший ему голову и ставший после этого царём. Золотовицкий в своём спектакле исследует не личность победителя, а индивидуальность побеждённого.

Перед глазами зрителей пролетает жизнь и судьба Голиафа, трактовка предложена режиссёром: в библейском тексте об этом не сказано ничего. Знакомство с главным героем начинается с театральной программки, в которой находится дневник Голиафа из Гефа. Там он описывает, как правильно нужно кормить аквариумную рыбку, цитирует Льва Рубинштейна и много внимания уделяет японскому искусству балансировки камней.
Сам Голиаф (Иван Орлов) находится на сцене ещё до начала спектакля. Он увлечённо работает за письменным столом, пока зрители заполняют зал. А на тёмной сцене можно рассмотреть ту самую аквариумную рыбку и пирамидки из камней (художник – Маруся Павлова). Скоро пространство заполнит безоблачное небо со звёздами – символ мира и покоя, который нам только снится.

Начавшееся действие развивается стремительно. Становится известно, что Голиаф – сотрудник военного штаба, он обожает бумажную работу, песню Perfect Day Лу Рида, цветок на рабочем столе, свою золотую рыбку и свои камни. Огромный и обаятельный, в вытянутой шерстяной кофте, неся время от времени абсурд, он больше производит впечатление городского сумасшедшего, чем воинственного солдата. Он не способен обидеть и мухи, но наступает день, когда командование решает отправить его на поле боя.
Его командир (Сергей Шадрин) – не слепой. Он прекрасно знает, что Голиаф в бою бесполезен. Но внешность его ужасающа и может напугать противника. Командир устал от затяжного конфликта, хочет выслужиться перед начальством и решает запугать врага, отправляя вооружённого великана в условное место, где он просто должен кричать текст с призывом найти смельчака, который сразится с ним. Никто ведь не предполагал, что смельчак найдётся.

Сборы Голиафа мучительны и комичны. Он неуклюж в своём обмундировании. Неопытен в делах за пределами своего рабочего кабинета (то есть своего собственного мира). Становится полным разочарованием для своего забавного тщеславного щитоносца (Александра Ахметзянова), который мечтал служить у героя, а не подбадривать трепетного неврастеника.
С горем пополам и многочисленными повторениями о том, что он всего лишь «хороший администратор», Голиаф добирается до места назначения и несёт нестерпимую службу. Весь его вид транслирует мечту вернуться в свои кабинет, к своим бумагам, камням и рыбке. Это не его война, он ничего о ней не знает и не хочет знать, он маленький человек, который не хочет никого убивать. Но придёт Давид, и полетит камень, и у Голиафа не будет будущего. Как нет его у многочисленных жертв военных конфликтов по всему миру, которых перемололи жернова истории.