Русский блюз, бессмысленный и беспощадный. Ниоткуда с любовью. О том, что никто не придет назад… В русской классике куда не глянь – везде отыщется цитата, годная для описания спектакля Дмитрия Крымова. Мы все всегда и везде идем за грибами. Даже если уже и не идем никуда, лежим и смерти ждем.
Дмитрий Крымов умеет делать что-то необъяснимое. Блюз у него – то ощущение, когда что-то внутри тебя трепыхается, пытается вырваться наружу, мычит, скребется, потом мурлычет, и вдруг царапает до крови изнутри. Не тоска, не депрессия. Одним словом – блюз.
Возможно, неподготовленному зрителю всё происходящее на сцене покажется странным. Кто-то смеется в голос, кто-то возмущенно качает головой. Но не уходит и смотрит зарисовки из жизни. Сюр это или реальность – каждый сам выбирает. Одноклассники встретились, канализацию прорвало, в свадебный салон зашла клиентка, подводников проводили в плавание. Как оказалось, в последнее. Картинки мелькают, ты погружаешься в какую-то медитацию. Отвлекаешься и выныриваешь, чтоб запомнить очередную режиссерскую находку и полюбоваться актерами. Они и в монологах хороши, и в молчаливых жестах, и даже в шкуре собаки.
Еще не стоит забывать, что Крымов – визуал. У него всегда всё хочется растащить на картинки. Щелкать своей внутренней фотокамерой каждую секунду.
Выходишь со спектакля и сразу хочется повторить. Уловить те смыслы и нюансы, которые упустил. Что-то сделать с эмоциями. Помолчать. Выдохнуть. Такая вот остановка в вашем личном пути за грибами.