Накануне главного женского праздника на Новой сцене театра им. Е. Вахтангова состоялась премьера. «Люся. Признание в любви» – это музыкальный спектакль на основе текстов Людмилы Гурченко «Мое взрослое детство», «Аплодисменты» и «Люся, стоп!» (автор инсценировки и нескольких песен Алла Зохина).
«Великая, блистательная, загадочная и непостижимая!», – такой Людмила Марковна предстает в трактовке Александра Нестерова. Режиссёр не ставит цель пересказать театральным языком автобиографию или максимально раскрыть вехи в жизни актрисы. Постановка легко и трепетно рисует эскиз к портрету Людмилы Гурченко, которую каждый из зрителей помнит по-разному: то ли в образе милой Леночки Крыловой, то ли в серьезных драматических ролях из кинолент «20 дней без войны», «Пять вечеров»… Какой бы образ актрисы не врезался в память, несомненным её спутником всегда выступает музыка!
В легендарную примадонну экрана перевоплотилась Нонна Гришаева. Меняя один за другим изысканные наряды, актриса тонко передаёт внешние и интонационные черты образа Людмилы Марковны, избегая пародийности. Жест рукой, высокие нотки в голосе, резкий поворот сутуловатой спиной, особенный прищур глаз – все это на копирует, а преобразовывает рисунок амплуа.
Возникает ощущение, что Нонна Гришаева через двойное зеркало воссоздаёт содержание роли, оставляя право привносить своё личное. «В Щукинское училище я поступала в обнимку с её книгой…», – признаётся актриса в прологе. Замечательными, чуткими партнёрами Нонны Гришаевой становятся Михаил Васьков (папа Гурченко) и совсем юная Катя Гонтаренко.
Обаятельный Михаил Васьков имитирует украинский акцент и делает это не вычурно, а передавая теплую мелодику простого «харьковского говора». Артист сумел создать живой собирательный характер отца-защитника, безмерно любящего и верящего в талант дочери. Драматическая часть постановки значительно зиждется на этой актёрской работе. В спектакле также принимают участие Алексей Петров, Василий Цыганцов, Евгений Пилюгин, Павел Тэхэда Кардэнас, вокальный ансамбль «КвинЧ» и артисты оркестра театра.
Художник Максим Обрезков лаконично преобразовывает сцену. На ней появляются «звездная лестница» и отдельные элементы, создающие настроенческий антураж (гримировальный столик, скамейка для свиданий). Внешняя картинка с сияющими фонариками и полупрозрачным интермедийным занавесом переносит зрителя в кабаре или небольшой мюзик-холл.
Под финальные аккорды появляются черно-белые снимки Людмилы Марковны. На них она абсолютно разная: женственная и мягкая, твердая и характерная, острая и ранимая… Такой и запомнит актрису киноэкран, подарив великой Людмиле Гурченко вечную популярность и любовь миллионов поклонников. Спектакль Александра Нестерова сумел создать атмосферу семейного просмотра ожившего фотоальбома, где за каждым кадром скрывается сложная, яркая, неповторимая судьба великой актрисы!