Фестиваль «В смысле?!»
ГИД ПО ФЕСТИВАЛЮ
СПЕКТАКЛИ
Море. Звёзды. Олеандр
«Стереодрама» рязанского Театра на Соборной погружает зрителя в сумрак: летней ночи, шкафа со свежеспрятанным скелетом, черепной коробки человека, угодившего в сложную ситуацию, души, которая даже своя может оказываться страшными потемками. Героиня в исполнении сразу двух актрис отчаянно спорит с самой собой, заставляя темноту тревожно колыхаться. И в этом споре разрозненные световые пятна складываются в общую картину страшного происшествия, а ребёнок становится взрослым человеком, готовым нести ответственность за свои поступки.
SINGLE (Один на Луне)
Маленькая история для детей о покорителе Луны, который обретает родственную душу — не просто и не сразу. Большая история для взрослых о призвании и верности ему, об одиночестве, о дружбе и единомыслии. Ответственные за космическую атмосферу — материализованные в образах роботов-кукловодов треки Daft Punk. Несколько лет назад дуэт распался, чем сильно расстроил режиссера Алену Волкову. Ее спектакль становится символической реставрацией этого разрыва и не по-космически теплым напоминанием: надежда есть всегда, даже если кажется, что во всей Вселенной нет ничего, кроме отчаяния.
Дым
Спектакль-инсталляция тюменского молодёжного центра «Космос» по графическому роману «Сурвило» Ольги Лаврентьевой о судьбе ее бабушки, пережившей блокаду Ленинграда и репрессии семьи. Режиссер Владислав Тутак делит пространство на зоны, в которых рассказывает историю через предметы советского и современного быта и масштабированные рисунки. Действие можно прочувствовать тактильно, взяв в руки предметы инсталляции, и аудиально: для каждой сцены подготовлен аудиофрагмент отрывка книги под вводящий в контекст саунд-дизайн. Синтез графики, предметного быта и тотального аудиопогружения при полном отсутствии актеров позволяет показать темы блокады и репрессий, с одной стороны, «незамыленно», с другой — не манипулируя чувствами и эмоциями зрителей.
Я танцую, пока ты смотришь на меня
Танцевальный перформанс от участников театральной компании «Немхат» — в меньшей степени про танец, в большей — про личные истории и портрет поколения. Каждый из разношерстной компании студентов, учителей, менеджеров и актеров — всего их 16, им от 15 до 31 года — выбрал песню, которая отражает его переживания, жизненную философию, отношения с телом или даже гражданскую позицию. Ни один из перформеров не имеет танцевальной подготовки, отчего несколько наивные танцы наполняются особенной искренностью.
Принц в корзине
Испытывающий зрителя на прочность, бесконечно стильный спектакль с живыми куклами, чьи маски давно приросли к лицам: отец-король делает вид, что он успешен, мать — что в ее семье всё прекрасно, даже когда маска в крови. Призрак здесь тоже есть, но не отца, а сына — идеальный образ наследника, нарисованный отцом, и ничего общего не имеющий с реальностью. Всё вместе — «Мышеловка», которую современный принц Гамлет придумывает для родителей, внутри «Мышеловки» режиссёра Владислава Тутака, предназначенной то ли для собственных родителей, то ли для зрителей: чтобы кто-то из них понял, что чересчур давит на своих детей, а кто-то — ощутил, что он в своей непонятости не одинок.
Кот Бр*дского
Результат совместной лаборатории фестиваля и шоу книжных стендапов, участники которого делятся впечатлениями о прочитанных книгах в формате стендапа. В рамках лаборатории старшеклассники два месяца учились ораторскому мастерству, актерскому раскрепощению, техникам стендап-комедии и сторителлинга. На фестивале они впервые вышли на сцену, чтобы откровенно рассказать о том, что такое быть подростком, зацепившись за темы и проблематику выпавших им произведений в жанре Young Adult. Профориентация, отношения с родителями и окружением, сложности взрослого мира, внешность — всё на свете здесь становится поводом для шуток, наводя мосты между мирами подростков и взрослых.
Поцелуй Ируканджи
Яркий и богатый на придумки спектакль Юлии Каландаришвили про 12-летнюю Сюзи, которая пытается принять смерть лучшей подруги Френни. Ируканджи — это медуза, от укуса которой человек легко умирает, и которую Сюзи пытается обвинить в смерти Френни. Горе девочки принимает формы мягкого струящейся воды, которая читается в костюмах и пластике актеров и опредмечивается в фигурах светящихся медуз. Тёмную и мрачную атмосферу истории пронизывают искристые точки; следуя за ними, Сюзи сможет выйти к свету и понять что-то важное о жизни и смерти.
Это тебя касается
Танцевальный эксперимент с участием зрителей от Инновационного театра балета ИКЦ из Калуги. Пластически-практическое исследование феномена тактильности с привлечением личного опыта и новых технологий. Альманах прикосновений: от маминых ладоней до хирургического инструмента, от дрожи романтической близости до разбивающего ледяную скорлупу объятия незнакомца. Здесь прикосновения говорят вместо слов, начинают в прямом смысле звучать и светить, приобретают пластическое выражение. А аудитория проходит наполненный полярными эмоциями путь от разрозненной толпы — к эмоционально заряженной общности.