Вы никогда не задумывались о том, что…нет, не о том, «как важно быть серьезным», а о том, что описать хорошую комедию гораздо труднее, чем драму? В драме можно ох как развернуться, выискивать философские вопросы, морщить лоб и раскрывать режиссерские замыслы. А в комедии? Если просто весело и хорошо?
Пьеса Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» имеет подзаголовок – «Легкомысленная комедия для серьезных людей». Таких серьезных людей в этот вечер в театре «МОСТ» собралось столько, что понадобились дополнительные стулья. И это не удивительно, ведь спектакль легкий и смешной, а изредка это просто необходимо усталому зрителю.
Название комедии – тот случай, когда другой язык не может передать эффекта, заключенного в оригинале: английское earnest, что значит серьезный, близко по звучанию имени Эрнест, то есть название пьесы на слух звучит «Как важно быть Эрнестом». Именно эта словесная игра является завязкой сюжета, когда два молодых человека, прикрываясь столь внушительным и серьезным именем, стараются завоевать сердца возлюбленных, которым почему-то крайне важно, чтобы жениха звали именно Эрнест.
Два молодых повесы Джек (Фамиль Велиев) и Элджернон (Илья Кожухарь) плюс роскошная тетушка напомнили одновременно и «Тетушку Чарли» и «Пигмалион». Строгие тетушки-аристократки всегда очаровательны, а в исполнении Марианны Лемешко великолепно-смешны. Особенно, когда танцуют с дворецким (Евгений Парфенов).
При минимуме декораций режиссер делает замечательные акценты на мелочи, которые становятся значимыми действующими лицами спектакля. Это и детали костюмов (даже их цвета), и парики, и пухлые книжные тома, и картинные рамы, и изящные записные книжки девушек, и кожаный саквояж – колыбель главного героя. Эти детали как будто рассказывают свои собственные истории. Например, подсолнухи, в уморительно-смешном дуэте Мисс Призм (Екатерина Алексашина) и Доктора Чезюбла (Юрий Огульник), или ширма – практически шпионский инструмент для разгадывания тайн. Рыжий парик Мерримэна (Леонид Семенов), кажется, нашептывает своему хозяину тайны мироздания. О хозяине, кстати, стоит сказать отдельно. Образ персонажа у Леонида Семенова получился настолько ярким, и настолько скурпулезно проработанным, что каждое его появление вызывает очевидную бурю восторга.
На небольшой сцене театра довольно сложно разместить целое английское поместье, поэтому режиссер сделал ставку на яркую, талантливую игру актеров и не прогадал. Роли получились очень запоминающимися, а действие веселым и динамичным. Редкий спектакль в котором нет проходных ролей. Особое очарование спектаклю придает музыка «TheBeatles» и «TheRollingStones». А танцы актеров так зажигательны, что зрителю приходится удерживать себя на месте только усилием воли.