Пять причин пойти на фестиваль NET

С 13 ноября по 16 декабря 2019 проходит NET — фестиваль Нового европейского театра. В этом году часть спектаклей покажут в Москве, часть — в Петербурге, а один даже будет транслироваться онлайн (какой — пока интрига).

Вот пять причин идти на NET:

1. Вы увидите театр будущего. Уже 21 год организаторы следят за тем, что происходит в современном европейском театре, и отбирают не просто хорошие, но по-настоящему новаторские и актуальные спектакли. Задача фестиваля — представить весь спектр интересного нам театра, который отражает проблемы современного мира.

2. Как минимум одна постановка получит жизнь только на время фестиваля. Это «Игрушки» датской компании SIGNA. Кто-то может назвать их творчество иммерсивным театром, но это скорее попытка построить другое измерение. SIGNA создаёт параллельные миры и погружает в них зрителей настолько, что о привычной реальности немудрено забыть. В этом году в здании завода слоистых пластиков на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области будет построен уникальный спектакль специально для NET. Ни снять его на видео, ни повторить в других декорациях будет невозможно, поэтому если у вас есть возможность — поезжайте и посмотрите.

3. Вы сможете выбрать, какой театральный язык вам ближе. «Всемирная история» Давида Эспинозы — это вселенная в чемодане, которая возникает и меняется у вас на глазах. «Селфи-концерт» Иво Димчева, квир-активиста и перформера — это спектакль-экспириенс, который остановится, если вы выключите фронтальную камеру своего смартфона. «Why?» Питера Брука — это наиболее традиционная из всех фестивальных постановок, интерактивный диалог со зрителем о театре и судьбе Всеволода Мейерхольда. «Репетиция. История(и) театра (I)» Мило Рау — это документальное перформативное исследование, насколько открыта граница между сценой и залом (ещё более провокационным его делает одна из красивейших мировых площадок — сцена Александринского театра в Петербурге).

4. Современность невозможна без феминистического дискурса. На NET вы увидите выдающиеся работы женщин-режиссёров: «Zauberland» хорошо известной московской публике Кэти Митчелл; «Игрушки» SIGNA, о которых мы рассказали выше; «R&J» представительницы современного российского искусства Кати Бочавар; «Ребро на столе: мать» драматурга, художника и перформера с удивительной энергетикой Анхелики Лиделл (любителям стилистики Ромео Кастелуччи особенно рекомендуем).

5. Всякий уважающий себя фестиваль не обходится без местной премьеры. В этом году их будет целых три. Борис Юхананов представит диптих «Пиноккио» — спектакль-миф, который, как космический корабль, поднимается над действительностью и исследует, что происходит с человеком сегодня. Вася Березин покажет спектакль «Августин. Исповедь», который идёт на латинском языке и заставляет задуматься о значении слов и знаков во внутреннем диалоге. Катя Бочавар вместе с хореографом Анной Абалихиной и композитором Петром Айду представят пластически-звуковой перформанс «R&J», основанный на «Ромео и Джульетте».

Современный театр все чаще превращается в рефлексивное искусство. Он нацелен на то, чтобы познавать мир, осознавая себя. Какой бы спектакль фестиваля NET ни выбрали, вы получите уникальный опыт.

Автор: Мария Крашенинникова-Хайт