Популярная американская пьеса Леонарда Герше «Эти свободные бабочки» в LA’Театре – это мелодраматическая история о границе личной свободы человека и его духовной потребностью любить. Возможно ли оставаться внутренне свободным и верным мечтам, давая клятву «…и в горе, и в радости…» быть рядом с другим человеком?!..
Режиссёр спектакля Андрей Житинкин рассказывает сюжет пьесы как сказку: в меру иронично, в меру нежно, грустно и смешно. Исполнителю главной роли Дмитрию Дюжеву досталась непростая задача – собрать свой персонаж из отражений в чужих зеркалах, чтобы не быть похожим на кого-то и, тем более, не заниматься копированием. Актёр сумел найти верную интонацию – искреннюю, но не надрывную, интимную, но не фамильярную. Его шутки придали постановке комедийного оттенка: доброго и по старинке безобидного юмора. Дональд Бейкер, слепой музыкант, пытается освободиться от опеки гиперактивной матери. В его герое нет однозначности, он пытается найти язык для понимания с девушкой, пытается понять её мир и себя, отыскав путь к счастью и свободе. Лирические отступления, когда Дмитрий Дюжев исполняет песни под гитару – окутывают весь зал в едва ощутимый, невидимый шёлк, придающий камерного, кулуарного настроения. Его образ выстраивается по изящной линии, со всеми ее эмоциональными изгибами и драматическими завитушками.
Обаятельная Елена Сафонова в роли несгибаемо-заботливой матери убедительна: любовь ее героини болезненная, невидящая ничего вокруг, как глаза её сына… Но эта слепота не превращает её в сухарь, застрявший в горле великовозрастного дитя. Актриса лоббирует между фанатичной заботой и нежной любовью. Амбициозная начинающая актриса Джил в рисунке Дарьи Фекленко – притягивает и отталкивает одновременно. Прожив шесть дней в статусе жены, будучи шестнадцатилетней девчушкой, она испытала горький вкус несвободы. Любовь и свобода – могут ли соседствовать рядом?! В этом и пытаются разобраться Джил и Дон, не замечая, как ловко попадают в сети непредсказуемого Купидона, из которых выпутаться становится невозможно. Мечты стать актрисой и музыкантом объединяют двух молодых людей, но желание обрести свободу от чувств отбрасывает на разные орбиты, подобно идентичным зарядам.
При всей ироничности, которой пронизан спектакль, музыкальность и ансамблевость создают в финале удивительно светлое ощущение. В пьесе Герша, разочарованный Дон умирает в финале, но в версии Андрея Житинкина его спасает любовь! Он и его спасительница сидят в ванной и начинают, как дети, плескаться, щедро обливая водой зрителей в первом ряду. Фонтан простого человеческого счастья, пусть даже из обычной ванны знаменует победу любви над одиночеством, радости над грустью, жизни над смертью! Спектакль «Свободная любовь» доступным и понятным для каждого языком рассказывает незамысловатую, но очень добрую сказку про любовь, о которой тихо, где-то глубоко в сердце, грезит каждый из нас.