Детектив — редкое явление на театральной сцене. Впервые Эраст Фандорин появился на сцене РАМТа в спектакле по первому произведению знаменитой серии о гениальном сыщике. А затем, по просьбе художественного руководителя театра Алексея Бородина Борис Акунин написал две версии пьесы «Инь и Ян», в которых снова появляется полюбившийся артистам и зрителям Эраст Петрович. Сегодня мы расскажем вам про «черную» версию.
Сценограф Станислав Бенедиктов создает декорации в восточном стиле: черные и белые статуи, ширмы, гонги и, конечно же, волшебный веер. Легенда гласит: если повернуть веер иероглифом Ян, который символизирует мужское начало и добро, к себе, то все желания исполнятся, зато миру будет хуже. Если повернуть предмет к себе иероглифом Инь, что значит женщина и зло, то человеку станет хуже, зато мир станет лучше.
Действие происходит в доме семьи Борецких и начинается с оглашения завещания недавно умершего главы семейства.
Зрителей ждет классический, увлекательный детектив с элементами магии.
Дано: наследники недовольны завещанием, преступления происходят одно за другим, все подозревают всех.
Требуется доказать: кто и почему убил троих человек. Разобраться в происходящем и найти убийцу сможет только ОН — Эраст Петрович Фандорин (Алексей Веселкин).
В романах Акунина русский Шерлок Холмс, созданный писателем, легко раскрывает самые запутанные преступления, а в пьесе «Инь и Ян» — фандоринские действия достигают высшего пилотажа. В начале спектакля, появившись со сломанной ногой и передвигаясь на инвалидной коляске, чиновник по особым поручениям застает героев в самый разгар семейных разборок у свежего трупа.
Эрасту Фандорину предстоит распутать клубок обманов. Но какой Шерлок Холмс без Доктора Ватсона? Его камердинер Маса — японец, плохо горящий по русский, поможет ему в этом. Он легко втирается в доверие слуг и становится ногами временно обездвиженного сыщика.
Члены респектабельного семейства лгут и изворачиваются, не отстаёт от них и Фандроин. Он раскинул свои сети и ждет, когда в них попадется виновник. Герой Алексея Веселкина спокоен, решителен и расчётлив, он ловко заманивает в ловушку и обводит вокруг пальца убийцу.
Несмотря на то, что Фандорин – центральный герой истории, режиссер спектакля Алексей Бородин уделил особое внимание, казалось бы, второстепенным персонажам.
Маса (Владислав Погиба) необычайно комичен — вот он, самый яркий персонаж спектакля. Грим и костюм делают из него настоящего японца. Акцент? Да! Драки? Снова да! «Горланить» песни тоже да!
Горничная Глаша (Татьяна Матюхова) влюбляет в себя и лакея Аркашу (Иван Воротняк), и японца Масу. Она кокетничает с обоими, чем вызывает такую ревность, что мужчины берутся за оружие. Эта троица своими разборками может заставить забыть о преступлениях.
Нотариус (Александр Девятьяров) – хитрый и комичный персонаж, именно в его руках веер проявляет свою магическую силу. «Нам-мёхо-рэнгэ-кё» — и снова молод.
Доктор — простак, обведенный вокруг пальца вообще всеми. Но как смешно воплощает его образ Андрей Сипин. Говорит на смеси английского и русского, суетится, напивается, от чего речь становится совсем неразборчивой — гоголевский Бомгарт.
Дарье Семеновой удается создать образ Инь, как сильной и независимой, но готовой на все ради любви девушки.
Виктор Панченко впервые вышел на сцену в роли Яна — студента-медика. Актер легко вписывается в спектакль, идущий уже на сцене 15 лет, играет непринуждённо и чувствует своего персонажа. Он мыслит другими категориями. Его главная цель найти вакцину от столбняка, и он не замечает вокруг себя никого и ничего. Ни влюблённую в него Инь, ни обман нотариуса.
Еще один успешный дебют — Янина Соколовская в роли Лидии. Держится уверенно и статно, как и подобает богатой даме.
Ключ к разгадке найдет не дворецкий, но камердинер (Юрий Григорьев). Но тсс! Создатели сохранили интригу до конца спектакля —сохраним и мы.
Легкий, смешной и добрый детектив идет на сцене более 15 лет!
Слаженный актёрский ансамбль, действия артистов, до мелочей выверенные за долгую жизнь спектакля, вовлекают зрителя в увлекательный ход событий. Особенный шарм и стиль этой истории придает налет Востока, с его древней глубокой философией и изощренными боевыми искусствами. «Сколько ниточке не виться, а конец все равно будет» и Фандорин в финале даст ответы на вопросы: кто на самом деле преступник и каковы мотивы его ужасного поступка?