«Творческим азартом» называют идею поставить мюзикл «Анна Каренина» в Московском театре оперетты. Это соответствует тому действию, что разворачивается на сцене: яркое, импульсивное, стремительное и красочное. Композитором постановки выступил Роман Игнатьев, либретто написал Юлий Ким. Авторы решили акцентировать внимание на романтической стороне трагической составляющей романа Льва Толстого. При этом, нашлось место даже комическому. Так, например, пролог и эпилог мюзикла начинается под «агитку» – будьте аккуратны на железнодорожных путях! Под весёленькую музыку, зрителю напоминают, что если будете невнимательны, можете получить билет в один конец.
Традиционно жанр мюзикла подразумевает пышное внешнее убранство, которое здесь воплощает команда художников: Вячеслав Окунев (художник-постановщик), Глеб Фильштинский (художник по свету) и Андрей Дрыкин (художник по гриму и причёскам). Благодаря их удачному тандему, зрелище захватывает с первых минут. Лучи света густо пронизывают зеркало сцены, затем исчезают где-то в кулисах, а параллельно на заднике проектор уже рисует то богатую гостиную с хрустальными люстрами, то вокзальный перрон или осенний двор с опускающимися наземь жёлтыми листьями. Конечно, самой эффектной картинкой становится финальное самоубийство Анны Карениной: на зрительный зал медленно направляется локомотив, из-под его колёс клубится дым и устрашающе светят фары.
Анна Каренина в исполнении Екатерины Гусевой – это дама эпохи Возрождения, которой движет только любовь и красота. Анна занимает исключительное место, как Мадонна на троне: жесты у неё мягкие, утончённые, продуманные до мелочей, а невероятной красоты платья скульптурно подчёркивают женственность фигуры. Самой удачной сценой всей постановки, перетянувшей на себя кульминационное ударение, стала встреча Анны с сыном. Актриса поёт a cappella, тем временем бледный луч света будто отгораживает её с ребёнком на руках от бренного мира. Здесь сливается драматическое и музыкальное, светлое и трагическое.
Подобную целостность несёт в себе и образ Алексея Каренина в исполнении Игоря Балалаева. Актёр не схематично иллюстрирует персонаж, он поступательно раскрывает его внутреннее содержание, где кроме любви к жене, кроются сложные отношения с сыном, задетое самолюбие, горечь потери и трагедия одиночества. Его противника, который в романе «носил серебряную серьгу в левом ухе и в свои 25 лет начал лысеть», Алексея Вронского играет Сергей Ли. Играет страстно, выдвигая на первый план романтический портрет героя, в чертах которого соединяются облики хрестоматийных «принцев-сердцеедов».
Самостоятельно развивается линия взаимоотношений Кити (Наталия Быстрова) и Левина (Владислав Кирюхин). В этом дуэте эмоции приглушены, всё балансирует на полудетских, максимально наивных и открытых приёмах. Герои признаются во взаимности чувств, вырисовывая пальцами буквы по запотевшему стеклу.
Эффектной становится сцена в театре, куда толстовские герои отправляются послушать Патти. Её партию исполняет солистка Театра оперетты Екатерина Чудотворова. На мостике-трамплине статная актриса в бурлескном наряде гипнотически поёт, погружая зрителя в какую-то мистическую параллель. Это усиливает интермедийный занавес, на стыке сцен создающий эффект просмотра киноленты на большом экране.
Мюзикл «Анна Каренина» не претендует на философское высказывание о раздробленном мире, в котором царит хаос добра и зла. Это красочное шоу со спецэффектами, которое приглашает зрителя в сказку, где всё ирреально, легко и беззаботно. Здесь в ритме вальса падают белые хлопья снега, колосится пшеница, а рядом мчится жизнь героев «новейшей эпопеи барских амуров». Даже гибель Анны Карениной не выглядит трагедией, просто её чеканная фигурка на миг замирает в лучах прожекторов, подобно театральной приме в ожидании шквала аплодисментов.