Две плюс одна, премьера фильма Педро Альмодовара «Параллельные матери»

3 февраля на экраны России выходит новый фильм мастера киношедевров о женской доле Педро Альмодовара «Параллельные матери». Фильм открытия 78-го Венецианского международного кинофестиваля уже удостоился нескольких престижных наград. Кубок Вольпи в Венеции получила исполнительница главной роли Пенелопа Крус.

Источник фото: kino-teatr.ru

Блистательный дуэт Мастера Альмодовара и его музы Крус восьмой раз бьет в десятку без промаха. Знаток женской психологии и проблематики, режиссер вновь погружается в загадочный космос феминности, способной обогатить любую обыденность своей непредсказуемой логикой поведения и чувствования.

Успешный фотограф Дженис (Пенелопа Крус) по завещанию своей бабушки пытается отыскать останки прадеда, который погиб во времена франкистского режима и был захоронен в братской могиле на окраине города. Криминалист-антрополог Артуро Буэнди (Исраэль Элехальде) является челном благотворительного фонда Наварры и вместе с представителями фонда собирается провести эксгумацию тел из братского захоронения. Дженис делает фотопортрет харизматичного криминалиста, и скоро они становятся любовниками. Случайная беременность партнерши не радует Артуро: он женат на женщине, проходящей лечение от онкологии, и не хочет признаться ей, что у него на стороне будет ребенок.

Источник фото: kino-teatr.ru

Сюжет фильма, соответствуя названию, делится на две параллельные истории, которые вопреки правилам геометрии, однажды сходятся в одной точке. Дженис всегда хотела стать матерью и решает сохранить ребенка. В больнице она знакомится с 17-летней Аной (Милена Смит), которая также собирается родить вне брака и, в отличие от новой подруги, очень жалеет о своей нечаянной беременности. Между женщинами завязывается тесная дружба, которая кардинально меняет их судьбы и характеры.

Дальнейшее развитие фабулы картины полно таинственных и почти фантастических вмешательств рока, расставаний и встреч, непрошеных открытий, борьбы с собой, принятия решений, меняющих вектор жизни и связующих всех героев в тесный узел взаимоотношений. В конце фильма режиссер и сценарист Педро Альмодовар мастерски сводит в точку пересечения историю двух матерей, воспитывающих одну дочь, и длящиеся три года поиски останков прадеда героини. Оба захватывающих «моторчика» сюжета весь синхронный путь обоюдно влияют друга на друга и на поступки главной героини, познающей себя с новой, неожиданной стороны. Личный и гражданский мотивы, вливаясь в единый поток жизни, придают картине объем и поразительную правдивость на фоне, на первый взгляд, малоправдоподобных коллизий, быстро следующих одна за другой.

Источник фото: kino-teatr.ru

Несмотря на динамичность развития действия, общая атмосфера фильма убаюкивающе медитативна. Режиссер позволяет своей героине, активной и деловой в начале картины, резко притормозить и залечь на дно, чтобы спасти свой мир и понять, что делать дальше с накренившейся внезапно жизнью.

Прекрасная Пенелопа Крус необыкновенно точна и тонка на крупных планах и портретах (оператор Хосе Луис Алькайне), уже выдающих возраст, но не умаляющих выразительной прелести глаз и губ актрисы. Педро Альмодовар, признанный эстет и гурман женской красоты и живописности цветовых гамм, снова заостряет внимание на художественной экспрессии окружающих героиню бытовых деталей, подчеркивающих образность ее артистической профессии и противоречивых внутренних состояний. Белый кружок чашки неторопливо наполняемый черным кофе, внимательное любование традиционно-яркой расцветкой и очаровательно-винтажной обстановкой квартиры бабушки Дженис, насыщенный колорит одежд героини, в сочетаниях, моментами восходящих к палитре одеяний Богоматери с икон эпохи европейского Ренессанса – все это метки узнаваемого и неповторимого авторского стиля Альмодовара, верного тематике своих работ и приемам ее воплощения на экране.

Источник фото: kino-teatr.ru

В галерее женских типов и образов, созданных режиссером, практически нет повторений – матери и дочери, домохозяйки и артистические личности, монахини, знаменитости, лесбиянки, феминистки, порывистые, живые жительницы европейского юга объединены сквозной темой женственности (даже в нетрадиционных отношениях) и материнства, одинаково важного для всех, независимо от статуса и сексуальной ориентации. В фильме «Параллельные матери» материнство становится движущей силой и мерилом всех поступков двух героинь. Необычная ситуация, в которую ставит их жизнь, придает спокойной и уверенной мудрости как 40-летней Дженис, так и ее 17-летней подруге Ане. На фоне трагических событий прошлого, женщины молчаливо соглашаются с конфликтными условиями, выставленными судьбой, предпочитая любовь, дружбу и понимание бесперспективному выяснению отношений. Застывший взрослый взгляд их маленькой дочки Сесилии, смотрящей в разрытую братскую могилу – кадр не только завершающий фильм, но и концептуально вбирающий в себя все его предыдущее содержание, глобализирующий прошлое и будущее героев, а, возможно, и всего мира.