Стремительный полёт. Балет «Лебединое озеро», Марийский театр оперы и балета имени Э. Сапаева

Знойным московским летом заядлым театралам некогда расслабляться. На сцене Российского академического молодёжного театра (РАМТ) стартовали XXI Летние Балетные Сезоны – уникальный балетный марафон от четырёх трупп: Марийского театра оперы и балета имени Э. Сапаева, Московского государственного академического театра им. Н. Сац, Русского Классического Театра Балета, Национального Классического Балета.

Чести открыть балетный фестиваль была удостоена труппа Марийского театра оперы и балета имени Э. Сапаева, представившая своё «Лебединое озеро» (режиссёр-постановщик – худрук театра Константин Иванов). Эта красочная, воздушная постановка сохранила в себе классический танцевальный рисунок (хореография Льва Иванова и Мариуса Петипа), но история любви Зигфрида и Одетты звучит свежо, страстно, пылко.

Фото: Андрей Степанов

Безусловно, в этом заслуга молодых солистов, способных не просто мастерски исполнять сложные балетные элементы, сливающиеся в безукоризненный танец, но и передать эмоциональную составляющую сюжета. Мы наблюдаем жизнерадостного и полного надежд Зигфрида (Итару Нада), который ничуть не тушуется перед жизненными трудностями, и прекрасную Одетту (Кристина Михайлова) – жертву злого рока, но не упавшую духом и не утратившую веру в волшебную силу любви.

Фото: Андрей Степанов

В балете множество ярких массовых сцен, в которых можно прочувствовать и дружескую атмосферу на дне рождении принца, и зловещую кульминацию на торжественном балу, и умиротворение, царящее на лебедином озере. В этом действии можно умиляться восхитительным танцем маленьких лебедей (Валерия Волкова, Аяне Мурата, Юка Ишигуро, Елена Раськина), следить за перевоплощениями Ротбарта (Сергей Шабруков), дивится разнообразию народных танцев на балу.

Фото: Андрей Степанов

При этом в каждом эпизоде, в каждой сцене чувствуется скорость – стремительно развивается история любви Зигфрида и Одетты, стремительно пролетает жизнь, резко происходят изменения, и ничто не вернуть назад. Ощущений быстроты, темпа и полёта, помимо танца артистов, добавляет необычная сценография, созданная для этого спектакля Борисом Голодницким. Художник придал всем декорациям форму крыльев, которые накрывают различные локации действия, и вот-вот подхватят и унесут героев в лучшую счастливую жизнь.

URL List