Проект «Открой#Моспром» запустил новый формат «Моспром вдохновляет», в рамках которого на площадках столичных промышленных предприятий играют спектакли и проводят концерты. Одним из событий стала премьера постановки «Игроки» по пьесе Николая Гоголя на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва», режиссёром выступил Илья Бледный. Полный огромный зрительный зал наблюдал за остросюжетной историей плутовства и предательства.
Одним прекрасным днём в трактире провинциального города оказался карточный шулер Ихарев (Иван Стебунов). Недавно завладев огромными деньгами, он решил не останавливаться на достигнутом и пуститься в новые авантюры, чтобы приумножить капитал. Однако в этом отдельно взятом трактире Ихарева поджидает опасность – шайка местных мастеров карточной игры, ожидающих жертву. Ихарева искусно обольщают, вводят в свой круг и весьма изыскано обманывают. Ихарев, потрясённый, остаётся без денег и утрачивает уверенность в себе.
Провинциальный трактир, созданный постановщиками на сцене, становится олицетворением жажды наживы: здесь ищут лёгких денег не только карточные шулеры, но и самые обычные работники – ради копейки сдадут с потрохами, ради рубля предадут без оглядки. Под внешним блеском обстановки скрывается нищета человеческой натуры – подлой, безжалостной, преступной. Для достижения цели хороши здесь все средства: от мелкой взятки до применения силы.
Ихарев, прибывший сюда, ещё окрылён недавней удачей и сильно ослабил бдительность. Он не замечает мелких склок и разлада в принявшей его компании, не ждёт подлости от собственного слуги, слишком самоуверен, чтобы заподозрить неладное. Хотя в этой компании местных пройдох и обормотов он выглядит белой вороной: слишком воспитан, слишком интеллигентен, слишком обходителен.
Осознав обман, он осознает и своё превосходство, и вспомнит о букве закона, забыв, что он сам великий обманщик и аферист. Оставшись ни с чем, он мечется в отчаянии, в гневе швыряет любимую колоду карт, призывает к нравственности… Но представляет он собой жалкое зрелище: человека, у которого выбита почва из-под ног, исчезли ориентиры, он растерян. В огромном зале, на этой маленькой сцене, он выглядит песчинкой в огромной вселенной, которую сейчас унесёт в бездну. Его одиночество безмерно, а горе безгранично.