Новые выставки в Доме культуры «ГЭС-2»

С 27 апреля в Доме культуры «ГЭС-2» можно увидеть сразу четыре новые выставки: «Краткая история отсутствия», «Облачное хранение», «Чародеи» и «Себе на уме». Каждый из четырех проектов представляет одно из направлений выставочной программы «ГЭС-2»: «Краткая история отсутствия» – это обзор художественных экспериментов, посвященный произведениям без названия, без зрителя и даже без автора; «Облачное хранение» сопоставляет две группы художников разных поколений, рассуждающих об архивах и воспоминаниях; «Чародеи» – выставка-очерк о темном фольклоре, а «Себе на уме» – совместный проект кураторов Дома культуры с коллегами из Костромы.

«Краткая история отсутствия»

Герои выставки – работы, в которых отсутствует то, что по всем правилам как раз и позволяло бы считать их произведениями искусства. Как работает произведение, лишаясь названия? Что происходит с искусством, когда оно покидает пределы выставочных залов? Что возникает на месте пустоты?
Попыткам художников ответить на эти вопросы посвящены три основных раздела выставки: «Без названия», «Без автора» и «Без зрителя», где можно увидеть работы представителей самых разных художественных школ и течений, от советского авангарда до московского концептуализма, от акционизма конца XX века до генеративного искусства века XXI-го.
Структура экспозиции организована подобно литературному произведению: прологом служит одно из самых радикальных музыкальных сочинений XX столетия, пьеса «4’33”» Джона Кейджа, а эпилогом – корпус документов, посвященных вселенной «Ноль объекта» Ивана Сотникова и Тимура Новикова. Также в выставочном пространстве предусмотрены зоны для чтения – мини-библиотеки со специальными подборками книг, авторы которых подробно рассматривают сюжетные линии экспозиции с точки зрения той или иной области гуманитарного знания.

«Облачное хранение»

Выставка соединяет две группы художников разных поколений: с одной стороны, «Облачную комиссию» – полушуточное, полуконцептуальное объединение 1990-х годов под предводительством
Аркадия Насонова, а с другой – молодых художников Полину Абину и Алексея Себякина.
Как архивы влияют на жизнь общества? Как и почему воспоминания сохраняются в снах самым причудливым образом? Можно ли вести хронику не только реальных событий, но и воображаемых? Исчезает ли навсегда то, что случилось однажды? «Облачное хранение» позволяет проследить, как отвечали на эти и другие вопросы художники в аналоговую и цифровую эпохи.

«Чародеи»

Выставка показывает, как молодые российские художники – Мика Плутицкая, Надежда Бахшиева с Анной Поспеловой, Слава Нестеров, Руслан Поланин, Михаил Максимов – работают с темным фольклором. Каждый из них интересуется определенной стороной фантастического,
сверхъестественного, ужасного – их проявлениями в истории, локальной мифологии, советском фольклоре и цифровой реальности.

«Себе на уме»

Выставка создана кураторами Дома культуры «ГЭС-2» совместно с коллегами из Костромы. Она открывает серию проектов под общим названием «ГЭС-2: Города», которые делаются вместе
с художниками из разных городов России. Среди экспонатов «Себе на уме» – произведения костромских авторов разных эпох: представителей неофициального искусства периода «оттепели» Николая Шувалова и Владимира Муравьева, художников рубежа 1980–1990-х – Александра Аханова, Александра Бекасова, Павла Беляева, Натальи Булдаковой (Смирновой), Иосифа Дашевского, Алексея Мухина, Владимира Смирнова и других, а также активных героев современной локальной арт-среды.
Частью выставки стали игровые аудиомаршруты, созданные костромским драматургом Алиной Журиной по мотивам текстов костромичей и о костромичах, а также на основе интервью с жителями города.

Подробнне о выставках на сайте Дома культуры «ГЭС-2»


URL List