Противостояние Востока и Запада, чистой благородной любви и всё уничтожающей страсти, простоты и жестокого коварства… Летние балетные сезоны в РАМТе продолжила постановка «Бахчисарайский фонтан» Русского Классического Театра Балета. История по одноимённой поэме Александра Пушкина на музыку Бориса Асафьева вышла трогательной, эмоциональной, сентиментальной.
Главная тема здесь – любовь. Но есть элементы политики, соперничества, необузданных человеческих страстей. Ареной, где им предстоит быть выплеснутыми из тайных уголков человеческой натуры, становится гарем крымского хана Гирея (Сергей Купцов). Здесь его любимая жена Зарема (Екатерина Токарева) страдает от того, что фавориткой хана стала польская княжна Мария (Надежда Иванова), похищенная во время одного из татарских набегов. Не справившись с ревностью и не найдя иного способа, как уничтожить соперницу, Зарема убивает Марию. Горе Гирея безутешно, и он воздвигает во дворце фонтан в память о погибшей возлюбленной.
Постановка Русского Классического Театра Балета рассказывает зрителям эту историю нежно, неторопливо, подробно. Практически всё первое действие посвящено беззаботной Марии, у которой вся жизнь впереди. Праздник при дворе польского князя безмятежный, многообещающий. В эту мирную жизнь вторгается татарский набег, ломая судьбы, разрушая мечты. Второе действие – демонстрация величия культуры и традиций Востока, красоты жизни при дворе крымского хана, но в то же время здесь наступают кульминация и развязка действия, в котором не получается найти компромисса, и выход здесь – только вражда.
Контраст двух миров, противостояние разных взглядов на жизнь, драматизм отношений жертвы и угнетателей эталонно удаётся передать артистам труппы. Костюмы Юлии Журавлёвой ярко подчёркивают характеры и национальный колорит. Белое воздушное платье Марии – символ чистоты и беспомощности в этом безумном мире, атмосферу которого создаёт кордебалет: будь то беззаботный праздник или воинственный поход.