23 и 24 ноября в театре «Школа драматического искусства» состоится премьера спектакля «С вечера до полудня» в постановке Егора Равинского.
Сюжет пьесы Виктора Розова – зарисовка из жизни московской семьи, а продолжительность действия укладывается в заявленный в названии период. Однако даже за столь недолгое время герои смогут не только пережить череду важных для них событий, но и пересмотреть взгляды на жизнь и свое место в ней.
В спектакле одновременно развиваются несколько сюжетных линий, каждая из которых влияет на остальные и дополняет их. В разговоре двух друзей мы услышим размышления об истинном таланте, встреча бывших мужа и жены натолкнет на мысли о различиях дружбы и любви, расставшиеся возлюбленные увидят друг в друге что-то неизвестное им раньше, а отец и сын поймут друг друга. Все это приведет к простой мысли в финале: не надо бояться перемен, они помогают начать жизнь с чистого листа.
В преддверии премьеры, мы заглянули на репетицию и поговорили с участниками постановки.
Егор Равинский (режиссер)
Еще со времени учебы в институте, я периодически возвращался к Вампилову, Розову, Рощину и другим драматургам, но сейчас пьеса «С вечера до полудня» показалась мне особенно созвучной времени.
Семья Жарковых – это три поколения в одной квартире, вечная тема отцов и детей, непонимания, эмоциональных срывов, паники, обусловленной внешними и внутренними событиями. Кроме того, у каждого героя есть и своя личная боль: у Жаркова это творческий кризис и вопросы о таланте, у Альберта – дилемма уехать или остаться, у Нины – неопределенность положения, и так далее. Над каждым нависла угроза потери смысла сегодняшнего существования, и каждому необходимо принять жизненно важное решение.
История этой семьи начинается с ощущения запустения и упадка, какой-то тотальной беспомощности и растерянности. И главный вопрос – как с этим бороться, ведь вся жизнь не может пройти в этом ощущении. Каждому человеку необходимо найти свой путь, обрести твердую почву под ногами. И наблюдая за тем, как герои меняются под воздействием внешних обстоятельств, вынужденно двигаются к переменам в своей жизни, нам не трудно их понять, ведь во многом сегодняшние реалии созвучны той эпохе.
Олег Охотниченко (исполнитель роли Жаркова)
Наш спектакль, как и пьеса Виктора Розова, о семье. Семья Жарковых, как и любая другая, имеет свой стиль, свои способы общения, но мне кажется, что это модель какой-то чистой семьи, чистых людей, которые способны на поступок во имя человеческих ценностей. Поступок моего персонажа в принятии правды о себе. Обстоятельства сделали из него знаменитого писателя, и, как искренний человек, он поверил в то, что обладает талантом. Но дальнейшие попытки творчества ни к чему не привели, и постепенно он пришел к осознанию того, что пытается заниматься не своим делом. И здесь очень важно то, что в жизни Жаркова был преданный друг, который не напрямую, но подвел его к мысли о том, что он не свое место занимает. На мой взгляд, в этой истории рассматриваются очень важные темы: как человеку разобраться и примириться с самим собой, со своей душой и сердцем, как иметь мужество поступить правильно, как оставаться человеком с большой буквы, и, конечно, о том, что человеку нужен человек.
Андрей Финягин (исполнитель роли Кима)
Я думаю, что главный парадокс моего героя заключен в его имени. Ким расшифровывается, как коммунистический интернационал молодёжи. И он вроде бы честно пытается нести бремя советсткого человека, но вот только счастливым быть у него не получается. У меня такое чувство, что он проживает чужую жизнь , из последних сил пытаясь убедить себя и всех окружающих, что эта жизнь его.
Мария Викторова (исполнительница роли Аллы)
История, рассказанная в пьесе, могла произойти в любой стране и в любой семье. Поиск своего места в жизни – вечная тема, не относящаяся к какому-то конкретному времени. Моя героиня олицетворяет собой выбор. Алла – человек, который рискнул отказаться от всего, даже самого дорогого в жизни женщины – от ребенка. Сделала она это не из эгоизма, а из-за невозможности жить во лжи с нелюбимым человеком. Выбирая между сыном и честностью по отношению к самой себе, она выбирает честность. Эта роль для меня неоднозначна. Когда я читала пьесу, мне все казалось простым и понятным – вот образ счастливого человека, который сделал правильный выбор и живет полноценной свободной жизнью. Но в процессе репетиций оказалось, что не все так просто. Алла не такая уж и счастливая, и не уверена в том, что поступила правильно. Да, она решилась на поступок, но, не предавая себя, предала близких людей. В этом и есть главный вопрос: можно ли построить свое счастье на несчастье другого? И как сделать такой трудный выбор?
Максим Маминов (исполнитель роли Левы Груздева)
На мой взгляд, самое интересное в пьесе – взаимодействие людей. Вечные темы – любовь, расставание, отцы и дети, выбор своего пути – актуальности не теряют. Мой герой покинул свою возлюбленную, но спустя девять лет вернулся. Зачем? Что привело его в прошлое? Он уже другой человек, он повзрослел, чего-то добился, стал успешным ученым. И к Жарковым он пришел не извиняться, а просто увидеть. Интересно исследовать то, что происходит в душе этого человека, почему он сделал так, а не иначе. У каждого сильного человека есть слабая сторона и внутри моего героя тоже что-то происходит, какие-то переживания. Чем он пожертвовал и правильно ли что пожертвовал, уйдя девять лет назад из этой семьи? Я надеюсь, что и зрителям будут интересны переживания этих людей, что режиссерские и актерские решения, декорации, музыка, свет и все в целом сыграло, и это получилась захватывающая история, которая красиво, трогательно и остро рассказана.