22 декабря «Театр Терезы Дуровой» представил на большой сцене музыкальный спектакль «Три лотоса». Постановка расширяет географию театральных путешествий, которые дарят знания о культурах разных стран, и приглашает перенестись в Древний Китай. Восточная мудрость, тонкие намеки, хитросплетенный калейдоскоп событий, оркестр с китайскими народными инструментами – всё это, будто из дивной китайской шкатулки, явила зрителям режиссёр Тереза Дурова.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2023/12/nma_0811-1024x683.jpg)
Древний Китай… Мистическая страна, полная чудес. Как часто бывает в сказках и в жизни, верховный правитель считает, что все чудеса должны принадлежать только ему, в том числе волшебный лотос, исполняющий желания. Но у судьбы на этот счет своё мнение – и лотос попадает в руки простых людей: уборщика и уборщицы из императорского дворца. Угодив в круговорот невероятных приключений, герои узнают, что, например, ужасные крысы могут вести себя благородно, а страшные жабы – проявлять сострадание…
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2023/12/nma_0530-1024x683.jpg)
На самом деле никакой легенды о волшебном лотосе в Китае не существует – её придумал драматург Артём Абрамов. Прекрасно знающий китайские народные предания, он счёл их довольно жестокими. И, вдохновившись переведённой на русский язык китайской поэзией и мотопутешествием по горам Тибета, сочинил свою собственную добрую сказку, в которой встречаются знакомые нам мифологические и даже исторические персонажи. Её действие происходит во дворце императора, его саду, сокровищнице и на безмятежной глади озера. Ведь лотос, являющийся в буддизме символом чистоты и гармонии, растет именно в стоячих водах.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2023/12/nma_0593-1024x683.jpg)
Работая над спектаклем, режиссёр нар. арт. РФ Тереза Дурова почерпнула некоторые решения из традиционной китайской оперы с её мелкой пластикой, максимальном количеством грима и минимальным – мимики. Сценограф нар. худ. РФ Мария Рыбасова в подвижных декорациях воплотила и нежную красоту природы, и замысловатый декор строений и залов, в котором, конечно же, есть драконы. Художник по костюмам засл. худ. РФ Виктория Севрюкова создала одежды с подлинными элементами национальных нарядов – как повседневных, так и церемониальных. Аутентичны и многие предметы реквизита: бамбуковые вееры вейлы, шаолиньский хлыст жуан бе, зонт монаха, головы ритуальных львов, приехавшие для спектакля из Китая, как и сотня прекрасных лотосов, которые заполнят сцену. А композитор Сергей Кондратьев сочинил к спектаклю музыку, в которой звучит множество народных инструментов – саньсянь, пипа, эрху, хулуси, бангу, пайбань и другие.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2023/12/nma_0627-1024x683.jpg)
Над спектаклем также работали: художник по свету Андрей Тарасов, хореограф-постановщик Артур Ощепков, режиссёр по пластике Владимир Ананьев.
Фоторепортаж Марии Никифоровой
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2023/12/nma_0698-1024x683.jpg)
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2023/12/nma_0718-1024x683.jpg)
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2023/12/nma_0785-1024x683.jpg)
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2023/12/nma_0906-1024x683.jpg)
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2023/12/nma_0811-1-1024x683.jpg)
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2023/12/nma_0966-1024x683.jpg)
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2023/12/nma_0996-1024x683.jpg)
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2023/12/nma_1047-1024x683.jpg)