Заключительным событием Верди-марфона в Новой Опере стала «Аида». Эту оперу в концертном исполнении театр представил впервые в 2013 году, она прочно вошла в репертуар, символизируя собой классический подход с элементами эксперимента.
«Аида», премьера которой состоялась в Каире в декабре 1871 года, не сходит с театральных сцен вот уже полтора столетия. По одной из версий, Джузеппе Верди получил заказ на эту оперу к торжествам по случаю ввода в эксплуатацию Суэцкого канала, по другой, заказчиком выступало египетское правительство, планировавшее заполучить новое произведение композитора к открытию Каирского оперного театра. В итоге опера была написана позднее обоих событий.
Тем не менее в основе либретто Антонио Гисланцони ‒ египетский сюжет, разворачивающийся во времена фараонов. Египетский полководец Радамес влюблён в рабыню Аиду, его невеста ‒ дочь фараона Амнерис ‒ из чувства мести способствует судебному процессу над ним. Он приговорён к казни ‒ погребению заживо в подземелье. Во имя любви жертвует собой и Аида, добровольно отправляясь в гробницу к возлюбленному.
В Новой Опере классическое концертное исполнение произведения (режиссёр ‒ Алексей Вэйро) сопровождает песочная анимация Драматического театра песочного искусства «Пески времени», которая выводится на видеопроекции.
Артисты театра, пусть и выходят на сцену в пышных платьях и фраках, не отделяют себя от стремительно развивающегося действия: они не просто поют, они вживаются в свои роли и допускают элементы актёрской игры. А многочисленный хор становится исполнителем массовых сцен и танцев, которые сопровождают глубокую личную драму героев.
Музыка, отражающая переживания и коллизии влюблённых, восточный колорит, сцены народного ликования и военные триумфы, в исполнении оркестра под руководством Евгения Самойлова звучит увлекательно и захватывающе, торжественно и сильно.
Елизавете Соиной в партии Аиды удалось передать гордость несломленной натуры, стойкость в борьбе за свою идентичность и личное счастье, принципиальность в выборе судьбы. Анастасия Лепешинская, исполнявшая партию Амнерис, смогла отразить муки и гнев ревнивой отверженной женщины. Иван Гынгазов, который дебютировал в партии Радамеса, стал воплощением мужества, стойкости и верности своим идеалам и принципам.