Тяжёлый люкс в интерьерах, лёгкая песенка о хорошей девочке Лиде в начале, тягостное сожаление в конце… В театре «На Трубной» состоялась премьера спектакля Дмитрия Астрахана «Свадьба Кречинского» по одноимённой пьесе Александра Сухово-Кобылина. Постановка, выдержанная в классическом стиле, повествует о большом обмане и безответной любви.
Сюжет пьесы известен. Богатый провинциальный помещик Муромский ищет достойного жениха своей единственной дочери Лидочке, которую очаровывает некто Кречинский. Обхаживает невесту он искусно, но его биография не безупречна. Юная девушка влюбилась в Кречинского без памяти, но отцу по душе друг дома Нелькин.
Стараниями тётушки Лидочки дело приближается к свадьбе с Кречинским, однако тому нужно скрыть своё бедственное материальное положение. Обманом завладев солитёром Лидочки, он идёт с ним к ростовщику, но вместо настоящего бриллианта закладывает похожую подделку. Коварный план разоблачает Нелькин и неравный брак срывается.
Здание старинного особняка, в котором находится театр «На Трубной», идеально подходит для этой истории и сам по себе служит подходящей декорацией. Действие разыгрывается на сцене-помосте, разделяющей зал на две равные части. Элегантные стены зрительного зала и шикарные люстры, которые постановочная группа дополнила элементами интерьера, которые во всю «кричат» о богатстве и благополучии, безупречно передают атмосферу как дома Муромских, так и квартиры Кречинского, где он пускает пыль в глаза.
Этим интерьерам соответствует лишь модный костюм Кречинского (художник – Андрей Климов), который он ещё не успел ни проиграть, ни заложить. Остальные же герои одеты нарочито провинциально (Муромский, Лидочка, Нелькин, Анна Антоновна) или же довольно потрёпано (Расплюев и Фёдор), что выдаёт их сущность.
Расставляют акценты и добавляют страстей по ходу действия введённые режиссёром певцы и музыканты, исполняющие лёгкие и непринуждённые песни в моменты перемены сцен. Их произведения пророчески повествуют как о незавидной судьбе Лидочки, так и об образе жизни Кречинского, роль которого исполняет Андрей Карако. Ему удаётся его импозантный, вертящийся словно уж на сковородке герой.
Опутывая туманом наивную, не знающую жизни Лидочку (Татьяна Горбунова) и её недалёкую тётю Анну Антоновну (Юлия Сулес), он едва не прокалывается с помещиком-чудаком Муромским (Александр Мохов), путаясь в собственной лжи. Его товарищ по несчастью – бедолага Расплюев (Александр Овчинников) – оказывается плохим помощником и никаким лжецом. Ограниченный трагедией собственной персоны, он нелеп и смешон. Но на уровне восприятия этот герой врезается в память не меньше обаятельного Кречинского.
На фоне их соперник Нелькин (Александр Асланян) выглядит бледной молью. Его сложно запомнить, и сложно воспринимать. Но этот герой проходит грандиозную трансформацию: ради своего счастья он делает над собой усилие, чтобы стать заметным и услышанным. Именно он разбивает коварный план Кречинского и вынуждает его произнести обречённое: «Сорвалось…».