Попурри-концерты, составленные из популярных номеров известных мюзиклов, есть в репертуаре практически любого музыкального театра, ведь это гибкий и лёгкий даже для неискушенного зрителя формат. Однако режиссер-постановщик Виктор Высоцкий пошел немного иным путем и попытался связать все лоскутки номеров единой нитью повествования, создав в театре “Мюзик-Холл” мюзикл в мюзикле.
Герои «Звезду заказывали?» — артисты театра, которые участвуют в постановке нового спектакля. И воплощают канонические архетипы: здесь есть Мамаша (Елена Терновая) — актриса почтенного возраста с большим багажом опыта и пикантных воспоминаний, Героиня (Анна Снегова) — солистка среднего возраста, любимица режиссера, и Протеже (Анна Позднякова) — молодая и амбициозная актриса, особо рекомендованная главным спонсором театра. На мужской стороне: накачанный Мачо (Мирослав Федучек), интеллигент Самый Умный (Александр Осинин) и далекий от всего мирского Дух (Александр Чернышёв). Каждый из персонажей уверен, что именно он, как никто другой, достоин стать звездой задуманного шоу.
Немного особняком выступает пара юных актеров, названная в честь героев «Вестсайдской истории» Марией (Александра Каспарова) и Тони (Михаил Глекель). Новички в театре, они вдохновлены искусством и любовью друг к другу, но пока не настроены на активную борьбу за место под светом софитов. Правда, и в их отношениях не обойдётся без загвоздки.
Не менее интересен другой дуэт: Режиссёр (лауреат премии «Золотая маска» Иван Корытов) и Директор театра (заслуженный артист России Николай Смирнов), которые воплощают по сути извечное соперничество духовного и материального начал. Там, где экспрессивный режиссёр находит блестящую идею для очередного номера, экономный финансист видит дополнительный затраты для бюджета. Компромисс кажется недостижимым.
Моменты взаимодействия персонажей по большей части юмористические и обрамляют узнаваемые арии из «Кабаре», «Призрака оперы», «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Нотр-Дам де Пари» и других всемирно известных мюзиклов. Сюжетные дополнения где-то совсем гладкие и лаконичные, где-то швы между номерами чуть грубее. Однако именно повествовательные вставки делают переходы между песнями с абсолютно разными настроениями изящными и гармоничными. Поэтому в одной программе прекрасно уживаются соблазнительный номер «All that jazz» из «Чикаго» и до слёз лиричная «Memory» из «Кошек».
Музыкальное разнообразие спектакля не мешает ему до конца оставаться зрелищем, наполненными весельем и добротой. Да, финал легко предугадать, но сюрпризов здесь и не хочется. Вспоминая Маяковского с его ”Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?”, можно сказать, что в этом мюзикле звезды-артисты зажигаются и зажигают на сцене для хорошего настроения зрителей.