Спектакль-грибница «Лес»

подробности
эпизоды

Лес. Книга

Неожиданно близкая, простая и понятная философия, которую можно попробовать на ощупь и на зуб, приложив её к собственной жизни. На протяжении двух часов аудитория, снабжённая кое-какими инструментами философа Бибихина, помогает режиссёру Павловичу писать книгу: протаптывает всё новые дорожки в огромном массиве смыслов и тем; собирает в тетрадь-корзинку ценные, красивые и странные находки. Получается настоящее путешествие — стихийный, радостный, полный персональных открытий процесс, свободный от диктатуры цели.

Лес. Грибы

Музыкально-лекционный перформанс о грибнице, похожей на нервную систему. Вводит в шаманский транс, показывает, как созерцать темноту и слушать тишину, помогает приблизиться к природе прямо в зрительном зале и осознать себя частью коллективного биоорганизма — если, конечно, в принципе не забудешь самого себя. Создатели называют его ASMR-лекцией, а значит, обращаются в первую очередь к сенсорному опыту и провоцируют зрителя не осмыслять, а ощущать ткань спектакля.

Лес. Лекция

Реконструированная лекция, изъятая из контекста вузовского семестра с обязательным конспектом и неизбежным экзаменом, обнаруживает внутреннюю драматургию и расцветает вереницами красочных образов. Загадочная молчаливая рыба обращается в вещую птицу и взмывает в небеса сквозь дым пожара, в котором за свои убеждения гибнут пифагорейцы. И там, среди звёзд, нарисованных мелом на доске, громом гремит тихий финал этого монолога сквозь времена и пространства — вечный вопрос выбора между молчанием и словом.

Лес. Ангелина

Спектакль-стендап актрисы Ангелины Засенцевой — попытка исследования человека. Каждый из нас состоит из внешних и внутренних черт, паспортного имени и фамилии, отношений с семьей, точек на карте, музыки детства, истории страны и памяти предков, которых никогда не знал. Основа спектакля — отрывки из книги В. Бибихина, которые Ангелина пропускает через себя, создавая для каждого зрителя ситуации смешного и горького узнавания.

Лес. Ожидание

Что значит присутствовать и почему важно то, чего нет? как сложить целое из множества частей? Где ещё спрятать дерево, как не в лесу? Постановка про значимое отсутствие элегантно избегает того, чтобы случиться. Ожидание в фойе вместо спектакля, импровизация вместо инсценировки, человеческая эмоция вместо актёрской игры, рутинные бытовые операции вместо событий, внутренний монолог вместо предметного разговора помогают сместить фокус внимания зрителя с видимого на не видимое, но важное — как будто увидеть лес за стволами деревьев.