Борис Павлович, Социально-художественный театр и театральная компания «Разговоры» фонда Альма Матер запустили в Петербурге спектакль-грибницу «Лес». Первую, осеннюю, сессию проекта в октябре начнут «Лес.Книга», «Лес.Ангелина», «Лес.Ожидание» и «Лес.Лекция». В ноябре и декабре за ними последуют «Лес.Молитва», «Лес.Пустота», «Лес.Письма», «Лес.Турпоход» и другие.
До 29 декабря они будут, словно деревья, прорастать в самых неожиданных местах города, в разное время, с разным составом актёров, разной продолжительности и разной формы. Эти части, как и деревья, не имеют иерархии и последовательности, их можно смотреть в любом порядке. Их количество непредсказуемо и случайно. Важно, что это не отдельные произведения, а части одного целого — спектакля-грибницы без границ и плана, но с общей экосистемой.
«Лес» вдохновлён философией Владимира Бибихина, чей метод, по мнению автора и режиссёра проекта Бориса Павловича, имеет много общего с механизмом театрального искусства. Театр так же стремится рассказать чужую историю, чтобы стать в этом рассказе самим собой.
На вызов мысли театр отвечает, как умеет — карнавалом, песнями, плясками или, наоборот, осознанным молчанием. И таким образом пытается преодолеть разрывы между философией и повседневным бытом, между «актёром» и «мыслителем», между зрителем и автором. В этом и заключается задача спектакля «ЛЕС».
Кроме того, по замыслу создателей, «Лес» должен стать своеобразной стартовой площадкой для молодых артистов. За осенней последует весенняя сессия, на которой количество частей и участников пополнится, за весенней — осенняя и так далее. Лес должен зажить своей жизнью. Неизмеримое количество интереснейших петербургских актёров сейчас находится в серой, невидимой зоне. И множественная вселенная «Леса» — это портрет поколения молодых театральных деятелей Петербурга.
Подробности — на официальном сайте проекта.