Поклонники Крымова, Смольниковой, Робермана и Островского знают: нельзя просто так взять и перестать ходить на «Безприданницу» в театр «Школа драматического искусства». В этот раз внимательно разглядывали мужчин в поле зрения Ларисы Огудаловой.
Мокий Пармёныч Кнуров (Константин Муханов)
Самый-самый во всех смыслах. Самый обеспеченный, самый солидный, самый авторитетный, самый конкретный. Честно, от всей души, приглашает Ларису в содержанки. Внешне скорее напоминает свежевышедшего на пенсию графа Дракулу, чем крупного дельца. Богатая шуба волочится по земле: она настолько длинная, что под её шлейфом может целиком поместиться некрупная особь женского пола. Шуба оверсайз откровенно демонстрирует размер состояния Кнурова и его положение в обществе. Впрочем, метафоры излишни: фейерверк из купюр, который старик пускает Ларисе на наряды, говорит сам за себя. На руке Кнурова – перстень с алым камнем в виде капли крови (привет из Трансильвании); камень огромный, и порой кажется, будто руки Кнурова дрожат не от старческого сладострастия, а от того, что не справляются с тяжестью перстня размером в полруки. Старик передвигается медленно, опираясь на трость, но все терпеливо дожидаются его и всегда готовы подставить стул под уважаемый зад.
Василий Данилыч Вожеватов (Вадим Дубровин)
Друг детства Ларисы – странный малый. Во всей этой любовной гонке он как будто сторонний наблюдатель: шёл себе мимо, перебирал чётки, никого не трогал, задержался поглазеть да и остался – вдруг что-то обломится, перепадёт после старших. А как доходит до серьёзного разговора – Василий Данилыч сливается (с интерьером): моя твоя не понимать, мы басурманы – вон и шапка татарская на голове как оправдание. Малодушный циник, случайный человек; не дождаться от него ни былой дружбы, ни поддержки. Да и любовь была ли? – Чистое любопытство.
Юлий Капитоныч Карандышев (Максим Маминов)
Мелкий чиновник и маленький, «лишний» человек без вкуса и гордости, чужой в этом разделе имущества. Белая рубашка, салатовый галстук, серый в полоску пиджак, синие брюки от другого костюма – стилист бы тут не помешал, но где стилист, а где Карандышев. Смешно и больно смотреть, как этот горе-жених в одиночку отрабатывает тему «33 несчастья»: спотыкается и падает на ровном месте, бежит за сорванной ветром (при полном штиле) шляпой, одно за другим поднимает с пола пальто, бесконечно падающие с крючков в гардеробе провинциального ДК, пытается починить каблук невесты и вообще всё, что можно починить. Высоким ростом и домовитостью (при нём всегда набор инструментов на все случаи жизни) он пытается компенсировать отсутствие всего, что должно быть в избраннике Ларисы Огудаловой.
Сергей Сергеич Паратов (Евгений Старцев)
Вот кто на этом голубом небе единственная звезда. Встречать его «Ласточку» на пристань выходят все без исключения (выползает даже элитная «недвижимость» в лице Кнурова). Любой бред в исполнении Паратова слушают внимательно и почтительно. Он франт и неотразим в любой одежде (а тем более – без неё), и даже штаны, порванные в конструктивном диалоге с Харитой Игнатьевной, добавляют +100500 к его харизме. Скользкий налим, самоуверенный и опытный манипулятор, блестящий актёр, заслуженный ловелас верхнего и нижнего берегов Волги – Сергей Сергеич безусловно возвышается над болотом, засосавшим и выплюнувшим Ларису. Не потому ли она так тянется к нему? А лучше бы не тянулась: в итоге топит её именно мужчина мечты. Что ж, любовь во всём виновата, даже если у любимого усы приклеенные и сам он какой-то ненастоящий.