Свадьба с дракой, сбежавшая невеста, неразрешённый «квартирный вопрос» и образ вожделенной заграницы под зажигательные танцы и стол, уставленный яствами… Московский Новый драматический театр выпустил весёлый спектакль на вечно злободневные темы, который и поможет отвлечься от тревожного новостного фона и повседневных забот, и заставит посмеяться до слёз над человеческими пороками, которые живут вне времени и государственного строя.
Режиссёр Вячеслав Долгачёв обратился к жанру советского водевиля и поставил пьесу «Сильное чувство» Ильи Ильфа и Евгения Петрова, авторов знаменитых «Двенадцати стульев» и «Золотого телёнка». Зрители переносятся в первую половину XX века, когда отдельная комната – мечта обывателя, иностранные туристы ассоциируются с богатством, а заграница – с бескрайним благополучием, и попадают на свадебный пир, где «водки, безусловно, не хватит».
Молодая девушка Ната Мархоцкая-Лифшиц (Лидия Харламова) решила сменить мужа ради улучшения жилищных условий – отдельной комнаты! Но на свадьбе выяснила, что у новоиспечённого супруга Стасика Мархоцкого (Алексей Спирин) есть сидящий в тюрьме отец (Николай Разуменко), который скоро будет жить с ними. В расстроенных чувствах невеста воссоединяется с бывшим супругом Лифшицом (Владислав Владимиров), который и не собирался так просто прощаться с любимой женой, пытаясь прорваться на свадебный пир. Новый супруг не знает, куда себя деть, а свадьба, между тем, поёт и пляшет…
Параллельно любовно-жилищной драме Наты развивается сюжетная линия её сестры Риты (Маргарита Ефремова), которая твердит: «Если я выйду замуж, то только за иностранца». Двигаясь в направлении своей цели, она заставляет влюблённого в неё Чуланова (Евгений Кениг) искать для неё кандидатов в мужья, но предложенные и приведённые на свадьбу партии разочаровывают Риту в загранице: «японец из посольства» оказывается китайцем из прачечной (Леонид Пузиков), а прекрасно одетый иностранец мистер Пип (Максим Горшков) – обыкновенным безработным.
Сложившаяся ситуация подчёркивает, насколько разные эти сёстры: Рита только мечтает да требует, не замечая у себя под носом потенциального и завидного жениха Чуланова, Ната же действует, меняя мужей как перчатки. Эта скромная невеста с ангельским взглядом произносит за весь спектакль лишь несколько фраз, но при этом и глубоко ранит, и держит дистанцию, и безнаказанно вертит мужчинами. К финалу её кроткий муж Стасик полностью раздавлен, Лифшиц же, весь спектакль пытавшийся сорвать торжество из-за закрытых дверей, возрождается как птица Феникс, стоит Нате лишь пальцем его поманить.
Рита же много разговаривает, находится в центре внимания: она и организатор торжества, и гостеприимная хозяйка, и деятельная особа. Она обаятельна, притягательна, чарующа. Но не устроена в отличие от своей менее заметной сестры. Их мама (Татьяна Кондукторова) – своего рода баланс между темпераментной Ритой и холодной Натой. Она пытается понять своих дочерей и даже не пытается учить их жить: разберутся сами.
Приглашённые на свадьбу гости – россыпь характеров! Здесь и известный доктор Справченко (Роман Бреев), пропагандирующий нетрадиционные способы лечения. Он заговорит зубы кому угодно, но, на самом деле, он попросту шарлатан. Трудно забыть Бернардова (Дмитрий Светус), члена горкома писателей, который много хвастается социальными благами, вряд ли полученными всегда честно.
Гостья Сегедилья Марковна (Наталья Рассиева) – та самая тётушка, которая много слышит, много знает, много пересказывает, но собственным опытом поделиться она не может: своей жизни у неё почти нет, она лишь наблюдатель. Смешна и жалка киноартистка Кусичка (Наталья Гришагина), бездарная, ничему не научившаяся от лени и не желающая этого признать. Обаятелен, интеллигентен и умён папа Стасика (Николай Разуменко), сумевший выдать непритязательной публике блага пенитенциарной системы за санаторное лечение.
А очень похожие на известных писателей Антон Павлович (Иван Ефремов) и Лев Николаевич (Юрий Караулкин) – парочка, которая много пьёт и непременно устроит драку, что и происходит после очередной попытки Лифшица нарушить покой гостей. Эта сцена – одна из самых ярких в спектакле. Перебить её по энергии и накалу могут только финальные заводные танцы (хореограф – Анна Меловатская), когда новобрачные уже разбежались, а Рита отбросила идею выйти замуж за иностранца и довольствуется родным и близким Чулановым. Сменяются мелодии и мотивы, а труппа Нового драматического театра пляшет так, будто и не отыграла уже полуторачасовой эмоциональный спектакль: слаженно, бодро, синхронно.
Постановка идёт на сцене «Мастерская», где художник Маргарита Демьянова весьма скромным реквизитом – этажеркой с бюстом Ленина, дисковым телефоном, длинным свадебным столом с белоснежной скатертью и кучей блюд и напитков – создала атмосферу советского быта 1920-30-х годов, непритязательного, незамысловатого, где мечтают о лучшей жизни и пока не верят, что она будет в Советской России. Но времена меняются, мечты преображаются, москвичей, по-прежнему, портит «квартирный вопрос», живём мы с оглядкой на заграницу и вовсю гонимся за новыми благами, и «Сильное чувство» Ильфа и Петрова звучит живо и современно.