Апрель в Новой Опере ‒ время итальянских произведений. Здесь проходит Верди-марафон, посвящённый творчеству великого композитора Джузеппе Верди (1813-1901). В программу марафона вошли шесть опер и знаменитый «Реквием». Открыл музыкальный смотр «Трубадур» ‒ опера, созданная композитором в содружестве с неаполитанским поэтом и драматургом Сальваторе Каммарано, а в основу её либретто легло одноимённое сочинение испанца Антонио Гарсиа Гутьерреса.
Своего «Трубадура» Верди представил публике в 1853 году. Премьера спектакля в Новой Опере в постановке режиссёра Марко Гандини под музыкальным руководством Яна Латама-Кёнига состоялась 16 декабря 2012 года. За почти 12 лет жизни на сцене «Трубадур» отточил свой утончённый эстетизм, который отмечали критики после премьеры.
Запутанный сюжет с похищением младенца, соперничеством родных братьев за сердце женщины, загадочным миром цыган, кровавыми стычками и фатальными поступками разворачивается в декорации из трёх башен, которые на протяжении действия демонстрируют свои разные стороны: то в них трепещет огонь, то они отливают ледяным серым цветом, то транслируют пугающую темноту. Каждая их них ‒ символ одного из миров, которые столкнулись в этот драме: страстного трубадура Манрико (Хачатур Бадалян), растерянной влюблённой в него Леоноры (Ирина Морева) и прагматичного графа ди Луны (Александр Мартынов).
Период испанского средневековья, который подчёркивают исторические костюмы (художник ‒ Симона Мореззи), поражает как беспощадной жестокостью, так и торжеством чести. Здесь любовь становится жертвой жажды мести, ревность заслоняет всё рациональное, выводя на первый план коварство и отодвигая рассудок и мудрость. Колоритные толпы цыган и солдат подчёркивают хаос, творящийся в сердцах главных героев и неизбежно ведущий их к катастрофе.
Каждая смена настроения, усиление эмоций и переживаний акцентированы музыкально. Оркестру под управлением Василия Валитова удалось быть в унисон с душевным состоянием Леоноры, Манрико и цыганки Азучены (Маргарита Некрасова), подчеркнуть сердечный трепет графа ди Луны, заострить тяжёлые моменты непоправимых утрат. Ирина Морева сумела передать весь ужас женщины, потерявшей надежду на счастье с любимым человеком. Александру Мартынову удался его прямолинейный и беспринципный герой. Голос Хачатура Бадаляна выразил мощь, силу и стойкость сражающегося за своё счастье борца.