Центр драматургии и режиссуры открыл театральный сезон премьерой спектакля «Жестокие игры» по одноимённой пьесе Алексея Арбузова. Постановку осуществила ученица Владимира Панкова – Фаина Колоскова, отказавшаяся от привязки действия к определённому времени и сумевшая адаптировать текст к формату «саундрамы».

Действие начинается в московской квартире беззаботно живущего начинающего художника Кая, личности творческой, чьё одиночество постоянно скрашивают друзья студенты – Никита и Терентий, а также периодически захаживающий в попытках заслужить прощение сына за несчастливое детство отец Терентия. Мать Кая давно живёт за границей, сына содержит, но лично не навещает, и квартира Кая – место постоянных посиделок.
Устоявшееся положение дел нарушает появление в квартире Нели – несостоявшейся студентки медицинского института, безнадёжно испортившей отношения с родителями и не желающей возвращаться в родной город. Она изо всех сил ищет не только крышу над головой, но и новую семью, теплоту, опору и взаимность.

Ради этого она приехала в Москву, ради этого она рванёт и в Сибирь, за кузеном Кая – Михаилом, которого видела один раз в жизни, но почувствовала в нём родственную душу. Но вместо взаимности Неля встретит жену и ребёнка Михаила, все её усилия окажутся тщетны перед жизненными обстоятельствами и очевидным положением вещей. Проиграв жестокую игру с судьбой, она ни с чем окажется в квартире Кая, вероятно, чтобы начать всё заново.
Эта история – борьба невыросших детей, всё ещё выясняющих отношения как со своими родителями, так и с самими собой, не умеющих принять свою семью и существующую реальность. Родственников не выбирают, точки зрения и принципы зачастую не совпадают, над отношениями нужно работать, а жизнь прожить – не поле перейти.

Но взрослый Кай (Александр Недомолкин) подобно маленькому мальчику ждёт писем от мамы и обижается на её отчуждённость, не осознавая, что у неё новый муж и новая жизнь. Никита (Юрий Курнаков) зол на членов своей семьи за их вечную занятость, Терентий (Камиль Юсипов) не в состоянии простить отца за пьянство и жестокость. Неля (Регина Азгамова) сожгла все мосты и, совершая ошибку за ошибкой, счастливее не стала ни на йоту.
Детскость существования героев Фаина Колоскова подчеркнула, введя в действие трёх ангелов – милых девочек с накладными крылышками, которые подпевают, объявляют ремарки или кричат за младенца. Их лёгкость и сказочность, с одной стороны, разряжает накалённую атмосферу, с другой – усиливает тихий ужас существования так и невыросших детей.

Если главных героев объединяет трагедия семейная и поколенческая, у второстепенных персонажей можно проследить производственные и любовные драмы. Семья Михаила (Виктор Сапёлкин) трещит по швам, потому что его жена Маша (Ирина Кругман) сильнее него любит свою работу, а потом полюбит и своего коллегу. А появление в этих обстоятельствах Нели только добавляет масла в огонь.
Неля – одновременно самый трагичный и самый яркий герой постановки. Режиссёр наделила её шикарным национальным колоритом: она употребляет в речи татарские словечки, танцует и поёт на родном для себя языке. Её дикое желание стать своей как в Москве, так и в Сибири не совместимо с её выделяющейся в этих средах внешностью. Это подчёркивает её чуждость и инородность.
Действие развивается на фоне декорации из полиэтилена (художник – Михаил Жигульский). На этом огромном пакете изображены то ли неудачные рисунки Кая, то ли иллюстрации к несчастьям и внутреннему миру героев. Ни реквизит, ни костюмы, ни какие-либо упоминания не выдают времени действия: проблематика спектакля вечна, эта драма может разыграться во все времена. В этом же ключе действует и музыка, расставляющая акценты, подводящая к кульминационным моментам, или дающая зрителю передышку (например, неофициальный гимн геологов «За туманом», подчёркивающий романтическую суть натуры Михаила).