Спектакль «Маленький принц», Петербургский камерный театр. Впечатление и ощущение

«Маленький принц» – уникальное произведение, одновременно детская сказка и притча, понятная только взрослому человеку, насыщенная простой, но глубокой символикой – про любовь, принятие, поиски света в себе и сохранение детства в душе. Её читают в школе, перечитывают во взрослом возрасте, цитируют где только можно текст и рисунки, посвящают маленькому герою песни, эксплуатируют его образ в рекламе. В общем, она настолько стала частью массовой культуры, что перестала быть заметной. Инсценировать повесть Экзюпери – всё равно что бабочку хватать руками: проще простого погубить хрупкое очарование космической сказки, превратив спектакль в набор заезженных штампов.

 

Фото: Ксения Хуттер

Петербургский камерный театр подступился к простому-сложному сюжету и представил на сцене «Особняка» моноспектакль режиссёра Ильи Архипова. И эта инсценировка не даёт полного представления о сказке Экзюпери, но вполне годится для первоначального знакомства или того, чтобы напомнить себе о ценном и важном, когда-то почерпнутом из неё.

 

Фото: Ксения Хуттер

Выбор художественных средств диктует первоисточник: сценография предельно минималистична. В арсенале актёра Стаса Никитина – символичный круг, заполненный песком (потому как действие происходит в пустыне – то ли аллегорической, то ли реальной), ветки, которые в лучших традициях детских игр трансформируются во что угодно, и нехитрый реквизит вроде шляп и шарфов, как будто позаимствованных из родительского шкафа. Сказка разыгрывается в лицах и умещается в час – и ничего, в сущности, не прибавляет к интерпретации сюжета, но делает не менее важную вещь – погружает в атмосферу истории.

 

Фото: Ксения Хуттер

Это спектакль не столько по Экзюпери, сколько по его мотивам: часть эпизодов пропущена, портретная галерея странных взрослых урезана, что смягчает противопоставление детского и взрослого миров. В повести эпизоды сцеплены диалогами и выводами, здесь они разъяты и кое-где переставлены местами, а организующим началом выступает музыка Антона Андреева – летящая, полная дыхания, ветра и света. Здесь меньше образов и слов и больше впечатлений и ощущений, за которые ответственны звукоряд и дивный тёплый свет, то наполняющий пространство тенями, то гаснущий в моменты межпланетных путешествий.

 

Фото: Ксения Хуттер

В общем, «Маленький принц» получился простой и импрессионистичный, душевно оформленный, мило сыгранный – то есть, подходящий для тёплого вечера в хорошей компании.

Фото – Ксения Хуттер


Фото: Наталья Куранова

Изображение 496 из 500


URL List