«Борис», Арт-Партнер + Музей Москвы
Все началось с красного рояля, разрослось до Провиантских складов — и вписало пушкинскую поэму в контекст современной России. Крымов, как всегда, ироничен: чтобы дать зрителям почувствовать трагедию, нужно сначала как следует их насмешить. Режиссер балансирует между пугающим символизмом и залихватским бунтарством; он призывает на сцену живого черного ворона, хор ветеранов, гробы с муляжами царей прошлого — и Борис Годунов в блестящем исполнении Тимофея Трибунцева из душегуба с кровавыми мальчиками в глазах превращается в любителя искусства, которого утягивает по пути власти все дальше в нечеловечность.
«Костик», театр Пушкина
Не по-крымовски жёсткая постановка про безрукого драматурга шуршит опавшими листьями под тяжёлым шагом загнанных лошадей. Герои смертельно устали от жизни и самих себя. Яркие, надутые и пустые как пузыри, они вот-вот лопнут, забрызгав дачный театр мыльным раствором.
«Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция», Мастерская Петра Фоменко
Искромётный гротеск о природе и народе театра брызжет пиротехнической кровью, а после антракта проваливается в пространство под сценой – в преисподнюю человеческой сути. Всё пугает и одновременно притягивает: в маскарадной шоу-опере солирует страх смерти, а творческий путь к славе проложен через кладбище желаний. Здесь время неотделимо от театра: жизнь есть десятиминутный пир между прошлым и будущим, а сценическое чудо сотворяется из красоты, уродства и памяти. Благодаря и вопреки – театр продолжается.
«Все тут», Школа Современной Пьесы
В этой работе Дмитрий Крымов собирает мгновения жизни (счастливые и не очень) в единое полотно, на котором танцуют еще молодые мама и папа, поет революционные песни бабушка, дед вступает в схватку с громадной рыбиной, а грузинские актеры играют американскую пьесу на свой лад. Его ожившие воспоминания то ясно видны, то туманны, а прожитые мгновения напоминают частички пазлов из разных коробочек: подходят друг другу формой, но одну картину из них не собрать.
«БеЗприданница», Школа Драматического Искусства
История Ларисы Огудаловой представлена в форме ток-шоу, за которым наблюдает вся страна. И по накалу страстей оно не уступает легендарному футбольному матчу. Став звездой эстрады, крымовская Лариса мечтает о чистой любви, но оказывается в депрессии и на грани суицида, старания найти место под солнцем для безбедного существования все равно ведут только в тупик, и спонтанный загул с желанным Паратовым совсем не имеет никакого значения.
«О-й, поздняя любовь», Школа Драматического Искусства
Пьеса Островского подана гротескно, карикатурно, с элементами боев без правил. Все характеры метко воплощены в гриме героев, некоторые из которых будто соскочили с детских рисунков прямо на сцену – в мир, где все отношения приобрели оттенок товарно-денежных, а про любовь совсем забыли. Она если и посещает героев, то приобретает извращенные, юродивые оттенки.
«Сережа», МХТ им. А.П. Чехова
Крымов поставил спектакль по «Анне Карениной», но от романа Толстого в нем осталось немного — только внезапная, жгучая и обезоруживающая любовь. В вольном прочтении находится место всему: фарсу и трагедии, заигрыванию с залом и обращению к театральному прошлому. В канву спектакля причудливо вплетаются художественные и сценические тексты. Толстой соседствует с Гроссманом, и в самый драматичный момент Каренина превращается в Людмилу из «Жизни и судьбы».
«Двое», Арт-Партнер
Премьерный спектакль, про который мы пока, к сожалению, не можем ничего сказать. Но очень скоро сможем! Следите за обновлениями 🙂