На сцене около буфета – круглый стол с кружевной скатертью, за ним сидят двое артистов и рассматривают толстую книгу, поглядывая на рассаживающуюся публику. Зазвучала музыка, и началось нашествие старушек – из портрета в книжке одна помахала ручкой, другие повыскакивали из кулис, а одна просто встала с первого ряда и, поправив шляпку с вуалеткой, поднялась на сцену с портретом зелёной лошади и рассказом о ней.
«Птифуры» – это десяток живых старушек-игрушек и историй о них, пропетых лимериков.
Жили-были у бедной старушки
Три породистых куры-несушки.
Их старушка ласкала,
А когда припекало,
Обвевала им веером ушки.
Эдвард Лир называл их Нонсенсами. Помимо того, что он их писал и рисовал к ним картинки, он их еще и пел. Дальше кто только их не сочинял – и Д. Хармс, и Г. Сапгир, и О. Григорьев. Эти короткие смешные, на самом деле грустные, истории в этой постановке объединяет «Старушкопад» Маши Рупасовой.
Говорят, говорят
Много лет тому назад
С неба падали старушки!
Это был старушкопад.
Приземлялись налегке,
Только звездочка в руке.
Создатели спектакля назвали их птифурами, и перипетии жизни своих персонажей показали в коротких трогательных эпизодах, которые развесили (буквально) на веревку как белье.
Как обещали, случился старушкопад, но не только. Артисты пообщались со зрителями, попели и потанцевали, провели торги, почти аукцион.
Хорошо, когда отключается аналитический аппарат, и не думаешь, как это работает, а просто радуешься. Очень точно и сложно сделанный спектакль с маленькими куклами и большим сердцем.
Автор – Анастасия Гуковская