Аренда площадки для творческого мероприятия. Юридические тонкости

Аренда площадки для творческого мероприятия. Юридические тонкости

Проведение мероприятия в музее, театре, выставочном комплексе, старых заброшенных территориях или торговом центре популярно не только среди не имеющих собственной площадки коллективов, но и у известных учреждений культуры. Площадка – это неотъемлемая часть проекта, ведь куда как антуражнее будет провести выставку готических полотен в заброшенном замке, а музыкальный вечер – во дворце стиля барокко. Да никто и не отменял гастролей. Юрист в области культуры и искусства, директор воронежского «Театра равных» Валерия Маламура рассказывает, что стоит помнить и учесть, чтобы мероприятие оставило лишь положительное впечатление у организаторов и гостей.

Договор – бюрократия, которая регламентирует всё.

Вне зависимости от организационно-правовой формы, даже если Вы просто физическое лицо, заключить договор с площадкой жизненно необходимо по ряду причин: добрые отношения могут закончиться, а проект длиться дальше, да и без официального подтверждения площадки, зачастую, не так просто получить финансирование и поддержку сильных мира сего.

Что же нужно прописать в договоре, чтобы довольны остались обе стороны. Определимся сначала с тем, какой это может быть договор:
Аренды. Вы платите аренду, а взамен прописываете необходимые Вам условия.
Совместного проведения мероприятия. Плата за аренду в большинстве случаев отсутствует, а организаторами мероприятия становитесь и Вы, и владельцы площадки.
Безвозмездного предоставления сцены. Условия здесь диктует собственник, но зато всё бесплатно.

Что стоит прописать в каждом договоре:

1. Цена и то, что в неё входит: оплачивается ли дополнительно оборудование сцены, специалисты, билетёры, гардеробщики.
2. Репетиционные точки или их распределение: сколько репетиций, есть ли они и в какое время проводятся.
3. Сроки мероприятия и когда завозится оборудование, декорации, костюмы, где они хранятся.
4. Пространство: какая сцена, её характеристики, гримёрки, технические помещения.
5. Ответственность сторон: стоит помнить, что все декорации должны быть обработаны противопожарной жидкостью, а ответственным становится собственник данного имущества.
6. Технический и бытовой райдер.
7. Кто продаёт билеты и оплачивает взносы в РАО и ВОИС. Чаще всего взносы оплачивает тот, кто продавал билеты.
8. Не соглашайтесь на излюбленную формулировку «иск в суд может быть подан в такой-то суд». Нет! Закон определяет подсудность и ограничивает её – неблагодарное дело, особенно, когда вы из разных городов. Рекомендуемая формулировка «исковое заявление в суд может быть подано в суд по месту нахождения истца».

В каждом случае обязательно заключать по завершении сотрудничества и реализации проекта Акт приёмки передачи оказанных услуг.В Акте прописано, что стороны принимают оказанные услуги и не имеют к ним претензий. Поэтому, если есть разногласия, недочёты и споры – решайте их до подписания акта или же прописывайте в акте недочёты, которые однозначно нельзя исправить, например: сцена была сдана в аренду, но на три часа позже указанного в договоре времени, но Вы с этим согласны. Потребовать компенсации после подписания акта нельзя по закону.

Стоит запомнить и ещё один важный момент: если площадку Вам предоставляют безвозмездно по Вашему письму и приказу Министерства культуры региона или города, то можно обойтись без договора.

Продажа билетов. Многострадальный 54 ФЗ и выручка

С 1 июля 2019 года продавать билеты театрам и иным учреждениям культуры, а также ИП, осуществляющим деятельность в области культуры и искусства, нельзя без предоставления покупателю чека. То есть, по факту закона, Вы должны получить деньги от покупателя и автоматически протянуть ему билет с чеком. Но в законе всё же есть исключения: билет на мероприятие – бланк строгой отчётности (БСО) который регламентировано 359 Постановлением Правительства РФ может отдаваться распространителям без печати чека, потому что финансовые операции между физическими лицами осуществляются без выдачи чеков. Такие билеты Вы можете спокойно отдать на распространение, а когда они будут проданы, выбить в кассе чеки.

Если билеты продаёт площадка, стоит помнить об удержаниях, которые могут быть взяты с Вас:
1. Аренда (если она вычитается из суммы проданных билетов).
2. Авторские отчисления.
3. Комиссия – взимается за работу кассы, печать билетов и чеков.
4. Процент уполномоченному распространителю – здесь всегда учитывается процент, принятый на площадке.

Остальные денежные средства должны быть переведены на расчётный счёт Вашей организации, ИП или Вас как физического лица. В последнем случае ещё необходимо учесть социальные отчисления и НДФЛ, разумеется, если Вы не зарегистрированы как самозанятый.

Чтобы не платить НДС с продажи билетов обязательна печать чеков, однако, если билеты продаёте не Вы, то НДС платить Вам всё же придётся. За те денежные средства, которые перейдут к Вам согласно договору. Чтобы такой налог составлял не 20%, а 6%, необходимо перейти на упрощённую систему налогообложения. И не забываем про налог на прибыль, который в любом случае придётся платить.

Автор – Валерия Маламура