Участники фестиваля «Уроки режиссуры». Дмитрий Зимин

Дмитрий Зимин в 2007 году окончил Свердловское областное училище искусств и культуры (мастерская М.С. Ершовой) и Екатеринбургский государственный театральный институт (мастерская А.В. Неустроева). Артист Свердловского академического театра драмы с 2011 года, в 2017 году переведен на должность режиссера-постановщика. На фестивале «Уроки режиссуры» представлен спектакль Дмитрия «Кроткая». Мы задали режиссеру несколько вопросов о фестивале и театре.

– Фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» важен? 
– Фестиваль очень важен, как для участников, так и для зрителей. Для меня как для участника – это возможность услышать обратную связь от опытных мастеров, познакомиться с ними, пообщаться. А для зрителей – это возможность познакомиться с талантливыми «нестоличными» коллективами и режиссерами.

– Какой театр нужен современному зрителю?
– Мне кажется, что современному зрителю очень нужен театр, который призывает к эмпатии, провоцирует не быть равнодушным друг к другу.

– Как в разнообразии новой драмы и классики выбрать, что ставить?
– Ставить о том, что «болит» у самого. Прислушиваться к себе и доверять самому себе.

– Как изменился язык театра за последние 10 лет?
– На мой взгляд, театр стал более ответственным к «человеку», не только на сцене, но и за ее пределами. 

– Чего сейчас не хватает в театре?
– Если перефразировать: «Что мешает сегодня театру?». Разобщенность.

– Какую миссию несет театр сейчас? 
– Эмоциональное воздействие, а еще «диалог» между людьми, где каждый стремится «услышать» другого.

– Что Вы ставите «во главу угла» в своих спектаклях?
– Честность.

– Насколько сильно различается театр столиц (Москва, Спб) от театра регионов?
– Вопрос сложный. Москва больше, и больше театров, шире круг общения внутри него.

– Какое собственное достижение в режиссуре Вы считаете наиболее значимым на данном этапе?
– Каждый спектакль, а точнее, процесс работы над ним – это достижение. Каждый раз начинаешь с нуля, каждый раз учишься, каждый раз ошибаешься, каждый раз делаешь открытия.

– Что бы Вы посоветовали начинающим коллегам-режиссерам?
– Никогда не успокаиваться!