3 ноября на сцене Государственного Кремлевского Дворца состоялась яркая премьера спектакля «Дракула. Начало» хореографа Ивана Васильева и режиссёра Алексея Голубева. Постановка эта утвердила одну из актуальных форм балетного спектакля сегодняшнего дня – виртуозный эмоционально насыщенный танец, царящий над всем; эффектные киновставки с участием балетных артистов – покоряющая магия их взглядов и движений; завораживающие батальные сцены; закадровый голос, гармонично дополняющий действие; живой оркестр и вокал (Ладислав Бубнар), дающий особую романтическую силу и экспрессию действию.
«Дракула. Начало» – наиболее крупная работа молодого, творчески неуспокоенного и выпускающего со своей командой артистов премьеру за премьерой хореографа Ивана Васильева. Наследник лучших традиций русского балета, впитавший в себя хореографию мэтра отечественной балетной сцены Юрия Григоровича, не понаслышке знающий о работе других значительных русских балетмейстеров конца 20-го века и исповедующий их же принципы, он стремится создавать спектакли масштабные, сюжетные, имеющие в своей основе интересную литературу, качественную музыку, не примитивный хореографический текст. Балеты Васильева раскрывают индивидуальность артистов, а главное – обладают мыслью и чувством, по-рыцарски защищают вечные идеалы.
Светлая душа балетмейстера, который чаще всего выходит в своих спектаклях и в качестве ведущего артиста, всегда нараспашку перед зрителями, ему веришь до слёз, за ним нельзя не пойти. По окончании спектакля, когда Ивана бесконечно вызывали на бис, за кулисами кто-то сказал: «Ну, ладно, хватит…». Но Иван ответил твёрдо и серьёзно: «Нет, мы выйдем. Зрителей надо уважать».
Иван ответственный. Он не любит обманывать тех, кто доверился ему – будь то артисты, зрители, любимая женщина или друзья. Однажды и раз и навсегда он сделал свой выбор в сторону добра. И первое, в чём он не обманывает публику, это как раз в том, что не пропагандирует со сцены грязь, хамство, распущенность, низкую культуру, не приманивает красивой жестокостью.
Искусство он считает силой миротворческой, исцеляющей, воспитательной. Его герои спасают мир – не только с мечом в руке, но и своим громадным сердцем. Таков и его Дракула – мужчина-сталь, которому, однако, слёзно сопереживаешь: искренне любящий, обманутый, разочаровавшийся, ожесточившийся и вновь усмиренный, спасённый пробудившейся в его груди нежностью к юной, волшебно светлой девушке.
Покорившую необъятный зал Кремля своей красотой историю Иван Васильев не рассказал бы без своих партнёрш и артистов-единомышленников. Кристине Кретовой хореограф подарил яркую лирико-трагическую роль жены Графа Дракулы. В первой торжественной сцене бала она предстает перед зрителями строгой величавой особой благородных кровей, полны интимной теплоты ее уединенные дуэты с супругом, и раздирает душу, завершающая первый акт страстная сцена самоубийства верного сердца.
Мария Виноградова – жена и творческие крылья Ивана Васильева, балерина изумительной изящности и легкости, исполнила роль непорочной Невесты Джонатана, изгнавшей из души Дракулы мучительных демонов.
Леденящей душу магии добавил в спектакль Никита Еликаров (Вурдалак), змеею скользя по сцене и испуская из своих длиннющих рук и пальцев коварные смертоносные токи. Восхитил многих зрителей ловкий галантный танец Ивана Зайцева (Джонатана) и энергозарядная пластика истового поборника веры, борца с нечистой силой Вана Хельсинга (Андрея Меркурьева).
За роскошь, стиль и вкус костюмов, за переселение в иные миры и времена спасибо художникам Галине Филатовой и Алексею Усанову. За слаженный кордебалет – МГХУ имени Л.М. Лавровского. Чувствуется, что высокопрофессиональная команда MAG FILM&SHOW и продюсеры Мария Ведешина-Голубева, Алексей Голубев, Алекс Верник, а также Галина Хобот, трудились над созданием премьеры «Дракула. Начало» в режиме «один за всех и все за одного», и каждый, кто вложил в этот спектакль свою душу, стремился сделать наш мир счастливее. Театр To Go поздравляет вас с премьерой! Пусть это действительно будет только началом! Активного проката, миллионов зрителей, обширной гастрольной карты! Это то русское искусство, которое должен видеть мир.
Автор: Вера Чистякова