Актера Анатолия Белого зритель часто видит на голубых экранах, его любит камера, его любят режиссеры кино. Но сказать, что его любит больше – камера или сцена – невозможно. Уже шестнадцать лет Анатолий Белый выходит на ставшую ему родной сцену МХТ им.Чехова, чтобы донести до публики широчайшую палитру человеческих эмоций, состояний духа и настроений разума. Он обладает аристократической внешностью и хорошо поставленным проникновенным голосом, может быть поэтому почти все его персонажи – люди благородного происхождения.
![](http://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2019/11/2019-11-11-02.02.28-1024x681.jpg)
Его герои – это всегда внутренняя борьба, рефлексия и беспокойство, сталкивающиеся с собственными установками и принципами. Кроме того, Анатолий в совершенстве владеет приемами пластического театра. Он способен рассказать историю и без слов, только телом. Яркий пример – его Каренин в спектакле «Сережа», мучимый внутренним пожаром и невозможностью погасить его.
![](http://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2019/11/2019-11-11-02.03.14.jpg)
Его рефлексирующий интеллигент Лаевский в спектакле «Дуэль» мгновенно меняет настроение и поведение. Находясь на грани бесчестного поступка, он вдруг превращается в тихое, почти ручное существо.
![](http://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2019/11/2019-11-11-02.02.56.jpg)
Полусумасшедший Хлудов в спектакле «Бег» мечется от состояния яростного бешенства до тихого помешательства. Но и у него внутри все то же непоколебимое благородство, стальной стержень, не позволяющий упасть.
![](http://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2019/11/mht.-beg.-14.05.19.03.-anatolij-belyj.-1024x680.jpg)
В спектакле «Мастер и Маргарита» Анатолий Белый – обреченный Мастер, отчаявшийся быть услышанным и понятым. Сотканный из накопленной злости к окружающему миру, из страдания, из легкого помешательства…никому не нужный.
![](http://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2019/11/2019-11-11-02.03.10.jpg)
В спектакле «Человек-подушка» Анатолий – Катуриан – одержимый творчеством и абсолютно сломленный психологически персонаж, попадающий в еще более страшную сказку, чем сказки его самого. Тяжелейшая роль, как и само произведение Мартина МакДонаха.
![](http://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2019/11/2019-11-11-02.02.51.jpg)
Также Анатолий – Райский в спектакле «Обрыв», творческая персона, пытающаяся найти жизнь в ненаписанных картинах и романах, но находящая лишь отблески чужой любви.
![](http://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2019/11/2019-11-11-02.03.03.jpg)
Его Астров в спектакле Театра Наций «Дядя Ваня» стал вдруг невероятно актуальным в своей борьбе за экологию, по сути отодвинул на второй план Дядю Ваню с его пропащей жизнью.
![](http://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2019/11/cg2a1385.jpg)
Казалось бы, амплуа актера совершенно ясно, но нет. Анатолий Белый – прекрасный комический актер. В спектакле Владимира Агеева «Пленные духи» он играет…Андрея Белого. Весело, задорно, на невероятном кураже и очень смешно.
![](http://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2019/11/2019-11-11-02.02.48.jpg)
Нельзя не сказать, что Анатолий Белый – великолепный чтец, один из немногих в наше время. Он создал проект «Кинопоэзия», который призван привить нашим современникам утерянную любовь к поэзии.
![](http://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2019/11/2019-11-11-02.02.34.jpg)
С любовью к поэзии создан и музыкально-поэтический спектакль «1926» о взаимоотношения Марины Цветаевой и Бориса Пастернака.
![](http://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2019/11/2019-11-11-02.02.39.jpg)
Все эти роли позволяют убедиться, что Анатолий Белый – удивительный актёр, способный проявить себя в различных амплуа. В наши дни это встречается, к сожалению, не так часто. Недаром его так любит публика – и драматические роли, и комические, и чтецкие программы и любые другие проекты, в которых участвует Анатолий Белый.