«Несравненная!» – история, к которой невозможно относиться однозначно – спектакль многогранен, как сама жизнь. И, как всегда в Театре Романа Виктюка, он о любви – о бездарной певице с великой любовью в сердце, любовью к музыке, сумевшей преодолеть непреодолимые преграды, не пожелавшей исчезнуть из сердца в угоду кому или чему-либо, не боявшейся даже выставлять себя на посмешище, и, в конце концов, абсолютно победившей. С другой же стороны, эта история – гротеск на современную жизнь, ту жизнь, в которой мы сейчас с вами, где умелая реклама, деньги и самоуверенность, доходящая до слепоты, лепят «звёзд» – история не о великой актрисе, а о великой пиарщице.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2020/01/snimok-jekrana-2020-01-15-v-18.09.45-1024x525.png)
Обаятелен и, как всегда, не повторяет самого себя в спектакле «Несравненная!» актер Игорь Неведров. В роли ироничного пианиста Косме он из стильных отрепьев интеллигентного нищего переоблачается в вызывающе нескромные наряды прогрессивной богемы и горько смешит зрителей своей старательной культурной ложью за кусок хлеба. Талантливый профессионал, к сожалению, мало кому в этом мире нужный, поступает в услужение к раскрученному бездарному бренду – певице Флоренс Фостер Дженкинс (Дмитрий Бозин). Поначалу это вызывает скрытый протест. Но позже примирение – тогда, когда сама «звезда» подвергается безжалостному разоблачению, и становится очевидным, насколько эти оплеухи правды смертносны для сердца Флоренс, насколько ей это больно при видимой улыбчивости. Ведь бедняга без музыки и зрителей действительно не проживёт.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2020/01/d0bdd0b5d181d180d0b0d0b2d0bdd0b5d0bdd0bdd0b0d18f-6.jpg)
В принципе, любой артист, любой художник – это немного Флоренс. Почти никто не совершенен. Почти каждый уязвим. Мнения об искусстве преимущественно ужасно субъективны. И если немного смягчить ситуацию, любой артист узнает в этой истории себя, свою борьбу за выживание. В дуэте Флоренс и Косме – вся жизнь искусства, ее вечные неразрешимые противоречия. И когда Флоренс смело, чисто и искренне восхищается талантом своего наёмного аккомпаниатора, понимаешь, что их встреча не беда для Косме, а его единственное спасение и счастье. Момент единства двух таких разных личностей, именующихся художниками, трогает невероятно. Когда, не говоря ни слова, Косме прижимается к руке Флоренс, мы ощущаем его всхлипнувшее, вздохнувшее, освобожденное сердце, ждавшее заветных слов бездну лет, и, наверное, если бы не Флоренс , никогда бы их не получивших. Ни зрительская стадная ложь, ни снисходительная похвала завистливых коллег не заменили бы их.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2020/01/snimok-jekrana-2020-01-15-v-18.09.54.png)
Отдельный восторг вызывает, как бы это парадоксально не звучало, начало спектакля до начала. Во время сбора зрителей в зал Флоренс (Дмитрий Бозин) недвижно созерцает происходящее – как кукла, живущая под колосниками. И, конечно, талант Игоря Неведрова незримое, неосязаемое и невещественное превращать в нечто материальное и ощутимое – оживлять воздух. Как аппетитно артист ел несуществующие тортики! Как по-настоящему играл на прозрачном рояле-футляре – было невозможно заставить себя поверить в действие музыкальных фонограмм, а не его пальцев.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2020/01/snimok-jekrana-2020-01-15-v-18.10.24-1024x529.png)
В заключение хочется сказать, что «Несравненная!» – это ни с чем не сравнимо! Это невероятно харизматичный спектакль, в который влюбляешься не только по причине… но и абсолютно не за что, за какую-то необъяснимую, заражающую свободой и счастьем энергию, витающую в воздухе.
Автор: Вера Чистякова