Пьесу про свадебный балаган в отдельно взятой местности Николай Коляда написал после того, как увидел в придорожном кафе в глуши объявление «Проведение свадеб и банкетов». Представил, как это может быть и воспроизвел на сцене.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2020/01/b41af7e9f00fc8be4a3c764b9e028e10.jpg)
Как говорил персонаж Андрея Миронова: «Жениться надо на сироте», иначе свадьба рискует превратиться в шекспировскую трагедию с противостоянием семей. Юноша из простой семьи (Денис Тураханов), придя из армии, поспешил жениться на очаровательной дочке состоятельных родителей (Алиса Кравцова). Принцесса-недотрога, впоследствие, оказалась не такой уж принцессой и совсем не недотрогой, о чем и сообщил, не стесняясь, прямо на свадьбе дядя жениха (Александр Замураев).
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2020/01/a6f54670013f8098c7bb7a63662505fd.jpg)
А начиналось все очень даже весело, и по-русски широко. Гости, подарки, счастливые молодые – все это меняется по мере опустошения бутылок. И к концу банкета никто уже не помнит зачем, собственно, все это было.
«Безудержная и беспощадная» русская свадьба не может обойтись без главнокомандующего – тамады (Александр Сысоев), со стандартным набором дурацких конкурсов и не менее дурацких шуточек-прибауточек. За песни и пляски отвечает мальчиковая группа «Сексуальный шоколад» (Илья Белов, Игорь Баркарь, Константин Итунин, Алексей Романов, Евгений Чистяков), выплясывающая под Верку Сердючку.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2020/01/a09b24645d386f7e9f1459db3c300d2c.jpg)
Периодически отступая на второй план, «производители веселья» дают возможность высказаться матерям молодоженов (Тамара Зимина, Вера Цвиткис), пока они еще могут говорить. Вечное противостояние сватей с перечислением достоинств родного дитятка и недостатков чужого (да и в целом все происходящее) отбивает охоту к женитьбе в принципе. Показательно, что отцов молодоженов на сцене нет, за весь этот «базар-вокзал» отвечают две недовольные женщины.
Апофеозом происходящего становится свинья-стриптизерша. Чудовищный гротескный образ – олицетворение всей этой придорожной свадьбы. В противовес ему – потрясающей красоты сцена с дождём, стучащим по пластиковым тарелкам и смывающим краску с человеческих лиц. Звук падающих капель оказывается более живым, чем все здесь происходящее. Эти две сцены и есть главная идея постановки, оглушительный контраст, позволяющий пережить полярно разные чувства, короткой дорогой пройти от ненависти до любви всего за два часа.