Седьмой Крещенский фестиваль в Новой опере открывал «Фауст» Ш. Гуно в постановке Екатерины Одеговой. За дирижерским пультом – Лоран Кампеллоне, музыкальный руководитель Оперного театра и симфонического оркестра Сент-Этьена (Франция).
Постановке 4 года, премьера была приурочена к юбилеям первого московского спектакля и М.А.Булгакова. Отсюда булгаковские детали постановки, которые зрители с удовольствием узнают. Мефистофель – Воланд и его посох с набалдашником в виде головы пуделя, безмолвный клетчатый персонаж из его свиты, московская квартира в первом акте, «тревожные желтые цветы» у Маргариты в руках, отрезанная голова, носовые платки Фриды, которые бесконечно подают детоубийце Маргарите. Разглядывать в постановке есть что. Сценография Этель Йошпы как раз для этого – как будто вырезанный из бумаги сад у дома Маргариты, гнутые мостики через ручей, замок вдалеке, городская торговая площадь с каруселью. А какие роскошные черные крылья поднимаются у Мефистофеля за спиной в сцене соблазнения Маргариты!
Популярная опера Ш. Гуно основана на первой части «Фауста» Гете, в центре ее в основном любовная история Фауста и Маргариты. Мефистофель у композитора не очень страшен, а история о продаже души за возвращенную молодость не окрашена в слишком трагичные цвета. Погибающая Маргарита на самом деле победила своей искренней любовью и отправляется в лучший мир.
Оркестр под управлением Лорана Кампеллоне звучал точно, прямо-таки прозрачно, и ария с жемчугом Маргариты, знаменитый любовный дуэт главных героев засверкали особо. Впрочем, все были хороши и отличный состав солистов в постановке еще одно из ее достоинств. Опера исполняется на французском языке и его естественную музыкальность оркестр как будто дополнял и продолжал.
В кабинете Фауста на стене висит знаменитый портрет Шаляпина в образе Мефистофеля, его легендарной партии. Говорят, Булгаков слушал «Фауста» больше 40 раз. На Крещенском фестивале был 27-й показ, у москвичей еще все впереди.