2 февраля 2020 года в «Геликон-опере» Дмитрий Бикбаев в оперно-кинематографическом антураже с размахом попытался добавить смыслов к очередной «невероятной» цифровой комбинации. Дата-палиндром, туда-обратно, по ту сторону зеркала…
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2020/02/83342424_183269262884518_1686927486594551562_n.jpg)
Восставший из гроба Чарли Чаплин (телеведущий Сергей Майоров) пытается с маленьким мальчиком переписать если не историю, то хотя бы концовки известных опер. Поэтому на сцене кринолины из «Тоски» миксуются с фриковатыми париками стримеров, средневековый Перселл соседствует с Хиндемитом, а всё происходящее претендует на постмодернистское прочтение классики.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2020/02/82926521_186484495768484_2768589296731190370_n.jpg)
Много всего происходит на сцене за час. Видеопроекций в достаточном количестве, а персонажей и того больше. Иногда кажется, что сцена слишком мала и тесна, лучше бы перенести это действо в зал побольше.
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2020/02/83035650_470518683633011_5179090328901054614_n.jpg)
Музыкальные отрывки связаны между собой гармоничнее. Солисты стараются, спрятанный за декорациями оркестр – тоже. Всё блестит и отражается (про дату-палиндром не забыли?).
![](https://teatrtogo.ru/wp-content/uploads/2020/02/83135254_819694351827882_8781874900922171277_n.jpg)
Как сказал сам Дмитрий Бикбаев, он надеется, что постановка привлечёт внимание к театру и опере тех, кто никогда здесь не был. Расчёт, возможно, верный. Любители оперной классики и фанаты Чернякова или Варликовски без сожаления пропустят спектакль ради очередной европейской премьеры. А вот неофиты, возможно, оценят работу и не испугаются оперы на всю оставшуюся жизнь.