При упоминании Антуана де Сент-Экзюпери в первую очередь, на ум приходит «Маленький принц» и многочисленные цитаты из него. Известная аллегорическая повесть-сказка не раз находила воплощение на театральной сцене и в кинематографе, однако режиссёры вновь и вновь обращаются к ней. В Театре Романа Виктюка идёт спектакль «Экзюпери. Навстречу звездам» в постановке Андрея Боровикова, рекомендованный зрителям от 12 лет.
Подзаголовок этого спектакля – «Притча о любви Консуэло и Антуана де Сент-Экзюпери». Режиссёр-постановщик поставил в центр повествования личную жизнь писателя, его взаимоотношения с женой, о которых факты достаточно противоречивы. Эта сюжетная линия строится преимущественно на переписке супругов. Параллельно ей разворачивается действие «Маленького принца», где главный герой страдает от любви к своей Розе.
Постепенно сюжетные линии переплетаются. Принц и Роза влюбляются друг в друга на ворохе писем и в водовороте воспоминаний реальных людей, в то время как люди всё больше становятся похожими на Принца и Розу. Находясь в разлуке с возлюбленной, страдая от её колкостей и шипов, Принц познаёт очарования и разочарования от окружающего мира, подобно самому писателю.
В сценическом оформлении можно рассмотреть «Звёздную ночь» Ван Гога, погружающую героев в бескрайнее пространство и безвременье. Главное же здесь – исписанные листы бумаги, черновики, рисунки, оставшиеся после смерти писателя в вечности. Именно в такой обстановке способна ожить история любви Консуэло и Антуана де Сент-Экзюпери, которая остаётся загадкой, привлекающей исследователей.
Режиссёру Андрею Боровикову, много лет работающему с Романом Виктюком, не удалось избежать влияния Мастера. Воздушные шарфы в костюмах актёров, пластические решения, музыкальные акценты вписываются в стилистику этого театра, добавляя в представленную на сцене историю пронзительности и шарма. Растрогать она способна и детей, и взрослых.