28 февраля в «Новой Опере» состоялся чудесный гала-концерт под названием «Любимые арии». Отлично продуманная программа, демонстрирующая весь спектр певческих голосов, по-домашнему теплый, слегка шутливый конферанс Дмитрия Сибирцева, очень творческий настрой солистов, умело транслирующих свое удовольствие от исполнения великих произведений, затаившему дыхание залу.
Дмитрий Сибирцев пообещал, что подобные вечера будут продолжены, в том числе и с участием симфонического оркестра, но в этот раз все выступления сопровождались аккуратным и тонким аккомпанементом фортепиано, за которым поочередно сидели сам Дмитрий Сибирцев и концертмейстер Анна Ситникова.
Программка пестрела популярными названиями опер, но ни о каком мейнстриме речи не было. Арии из этих музыкальных шедевров, выбранные солистами для исполнения, за редким исключением оказались совсем не хитовыми, а рассчитанными на истинных любителей бельканто и позволяющими оценить диапазон и вокальные возможности певцов.
Свои артистические таланты солисты тоже использовали в полной мере. Каждая ария оказалась мини-спектаклем, в который вкладывался максимум эмоций, душевности и переживаний. Игривая Кармен (Анастасия Лепешинская), романтичный Надир (Станислав Мостовой), сильный духом Сусанин и весельчак Старый Бурш (Владимир Кудашев), Мефистофель в необычной арии с лихим свистом (Отар Кунчулия) — это лишь небольшая часть прекрасного праздника вокального искусства и торжества оперной музыки. Зал был буквально захвачен мощью Глинки, волшебством Сен-Санса, раздольем Рахманинова, размашистостью Гершвина, упоением от Мусоргского, воздушностью Моцарта, лиризмом Бизе.
Невозможно не заметить, что подобные концерты посещает подготовленная публика, точно понимающая, зачем и на кого она пришла. От правильного, внимательного и в то же время радостного восприятия зрителями каждой арии, в зале возникла редкая атмосфера полной гармонии, когда исполнители и поклонники оперы слились во взаимопонимании и проникновении. Декоративную утонченность ситуации подчеркнули видеопроекции на заднике сцены, в которых использовались картины и эскизы Михаила Врубеля, художника соединявшего в своем творчестве реальность и сказку.
Вокальный вечер был поддержан грамотной режиссурой (режиссер Михаил Анестратенко), которая сделала его цельным и концептуальным: череда арий превратилась в красивый «венок сонетов», начавшийся и закончившийся «Волшебной флейтой» Моцарта. Заключительный дуэт Папагено и Папагены (Ксения Нестеренко и Илья Кузьмин) придал общей оперной серьезности концерта нотку легкости и искру надежды на скорую встречу в великолепном арт-пространстве «Новой Оперы».