Балет «Жизель» композитора Адольфа Адана можно смело отнести к разряду мировой классики. История несчастной юной девушки, любовь которой оказалась сильнее смерти, волнует сердца уже более 170 лет.
Пожалуй, можно утверждать, что «Жизель» есть в репертуаре любой балетной труппы, а хореографы ставят все новые и новые версии, поражающие зрителей. В театре балета классической хореографии «La Classique» балет представлен в исторической хореографии Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа в редакции М. Лавровского.
Идалия Назмутдинова, исполнительница партии Жизели, показала работу высшего класса: она находилась в превосходной форме, выражала чувства своей героини не только пластически, но и актерски.
Балерина ярко продемонстрировала беззаботность и легкость Жизели в первом акте, сменяющиеся горем и отчаянием к финалу действия. А во втором акте героиня предстала уже не как живой человек, а как призрачное создание, которое казалось абсолютно нереальным.
Возлюбленный героини Лойс, на самом деле являющийся графом Альбертом, в исполнении Кирилла Попова предстал скорее чистым и влюбленным юношей, раскаивающимся в своем поступке, чем расчетливым аристократом. Лесничий Ганс, также стремящийся завоевать любовь Жизели, в исполнении Максима Асланова предстал антиподом Альберта — коварным соблазнителем.
В первом действии хороши были и исполнительницы небольших характерных ролей. Вместе с Батильдой, невестой Альберта, в исполнении Ирины Тябликовой зрители смогли почти физически прочувствовать удивление героини, когда та узнала о любви Жизели и Альберта. А мать Жизели Берта в исполнении Марины Романовой предстала трогательной и заботливой крестьянкой, искренне волнующейся за судьбу и здоровье дочери.
Во втором акте, который происходит на кладбище, где собираются виллисы, следует отметить работу Варвары Терешиной — повелительницы виллис Мирты. В исполнении Варвары Мирта была не просто демоническим созданием, руководящим призраками девушек, но королевой теней, прислушивающейся к желаниям и мольбам своих подопечных.
Выразительная пантомима рук и очень «говорящие» глаза этой Мирты дали понять: она знала о намерениях Жизели и сохранила жизнь Альберту, не дав виллисам затанцевать юношу до смерти. Тем более ожидаемым стал светлый финал балета, в котором Альберт по-прежнему жив, хотя и расстался с Жизелью навечно.
Автор – Елизавета Котова