Сказочная антиутопия появилась на сцене театра «Модерн». Спектакль «Деревянный мальчик и мясная женщина» состоит из мини-пьес по мотивам сказок: «Три дикие индюшки в ожидании кукурузных початков», «Страсть Мэрлина», «Пиноккио», «Пряничный домик», «Гадкий утёнок», «Человек-невидимка», «Поездка в санях». Современный американский драматург Дон Нигро пишет небольшие пьесы – сюрреалистичные, гротескные и комичные, с определённым подтекстом, который делает их похожими на басни, но мораль каждый зритель найдёт сам, она не обозначена создателями спектакля.
Режиссёр Сергей Аронин обратился к философским размышлениям и создал на сцене атмосферу взросло-сказочной реальности, в которой затрагиваются темы, волнующие каждого: поиск себя и своего пути, родственной души, дороги, ведущей к мечте; чувство одиночества в толпе, непонимание со стороны близких. Недостатки являются поводом для подшучивания. Переживания героев переданы актёрами так тонко, что остаётся только тяжело вздыхать или искренне смеяться.
Мы оказываемся внутри сказки и подглядываем за жизнью героев. Они выросли и рассказывают зрителям эпизоды своей жизни, о которых и предположить нельзя было. Сочувствуем индюшке, мечты которой разбились о реальность непонимания близких. Ужасаемся истории выросших без родителей Ганса и Греты, не понимающих за что их бросили и как следствие не понимающих самих себя. Узнаем пикантные подробности личной жизни человека-невидимки. Осуждаем юную волшебницу, предавшую учителя. Проносимся по сказкам стремительно – только успевай следить и перегружаться.
Особенно запоминается и находит отклик в сердце сказка о «Гадком утёнке». История о поисках себя, самопознании и смысле жизни утконоса… «Кто я? Почему такой?» Надежда Меньшова в балетной пачке, ластах и с приклеенным утиным клювом пронзительно читает свой монолог: как тяжело быть гадким утёнком и не понимать кто ты и откуда? С кем жить? Как жить? Как найти точку опоры, если твоя бабушка бобёр, а дедушка селезень?
Как только заканчивается одна история, на наших глазах разворачивается новая драма. И вот уже повзрослевший Пиноккио (Сергей Аронин) сидит за столиком в ресторане в ожидании своей Глории (заслуженная артистка России Маргарита Шилова). Кажется, что это свидание вслепую. Оба героя тараторят без остановки, едва не перебивая друг друга. Всем знакома история о том, как полено стало мальчишкой, но сидишь и слушаешь, затаив дыхание. Могут ли быть вместе «деревянный мальчик» и «мясная женщина»? И почему же женщина «мясная»? Если Пиноккио – кукла из дерева, то человеческая женщина именно из мяса.
Сказка «Поездка в санях» ставит жирную точку, подводя итог. Порой мы, как и герои плывем по течению, и только сильная встряска позволяет проснуться и начать действовать.
Спектакль-альманах сложился в пазл из семи таких разных историй. Режиссер успешно использует выразительные приемы: проникновение ирреального в реальное, гипербола до крайней степени, игра слов. Побуждает к анализу происходящего на сцене и самоанализу. В героях, как в зеркале, можно увидеть себя, вспомнить свои проблемы и задуматься все ли правильно мы делаем, стать чуточку добрее по отношению к ближним или незнакомцам. Поучительный, философский и очень добрый спектакль.