Стать свидетелем убийства, побывать на свадьбе Чайковского, подслушать разговоры Чехова и многое другое в спектакле «На Трубе» в Школе Современной Пьесы

Перед началом спектакля «На Трубе» в фойе театра Школа Современной Пьесы стоят работники со знаками: «Достоевский», «Горький», «Чехов», «Оливье», «Чайковский», «Татьянин день», «Толстой». По классике иммерсивного жанра зрителей делят на группы, каждой из которых предстоит открыть семь комнат и увидеть, что скрывается за их дверьми.

Интерьеры 200-летнего особняка впечатляют: мраморные лестницы, по которым ходил сам Чехов, хрустальные люстры, колонны, лепнина. Дух захватывает. Искусный грим и красивые костюмы превращают артистов театра в оживших и сошедших к нам с портретов Чехова, Толстого, Чайковского, Достоевского, Горького и «Оливье».

Источник фото: сайт театра

Зрителей ждет калейдоскоп событий, стремительно сменяющих друг друга. Благодаря фантазии и мастерству Иосифа Леонидовича Райхельгауза происходящее обретает увлекательную и высокохудожественную форму.

«Самое главное в этом спектакле — подлинность в сочетании с игрой. Документальность, интегрированная в выдумку. Правда, замешанная на фантазии», — отмечает режиссер.

Зрителям за 3 часа удастся:

– Попасть на студенческую вечернику, оказавшись в позапрошлом веке в модном ресторане «Эрмитаж Оливье». На время стать студентами, погрузиться в атмосферу праздника «Татьянин день», на котором профессор веселится и отжигает на столе, предлагает выпить на брудершафт и… засыпает прямо на столе!

– Побывать на кухне легендарного ресторатора Люсьена Оливье вместе с Татьяной Веденеевой, услышать легенду создания салата оливье и тут же его попробовать.

– Оказаться «на дне» в мрачных подвалах здания вместе с Горьким, стать свидетелем убийства и узнать, как возникло выражение «концы в воду».

– Попасть в «отель», на двери которого висела табличка «нумера приезжим не сдаются», но можно было арендовать такой номер на час-два. Тут очень часто любил бывать Антон Павлович Чехов. Писатель входит со словами: «Доктора вызывали»? Вошедшим удастся подсмотреть как девушки-красотки балуются фривольными куплетами и кокетничают с Чеховым.

Источник фото: сайт театра

– Заглянуть на свадьбу Чайковского с Ириной Алферовой. Жена Антонина Милюкова трогательно признается в своей любви к Петру Ильичу, но он словно не замечает ее и убегает из комнаты.

– Увидеть впечатляющую сцену: в белом зале, обтянутом прозрачной пленкой, на длинном белом столе лежит «тело» Александра Сергеевича Пушкина, а Федор Михайлович Достоевский в белом халате буквально препарирует его. За этим действом писатель репетирует свою знаменитую речь, посвящённую 100-летиию со дня рождения поэта. Именно эта речь прозвучит в Колонном зале на Охотном ряду.

– Подслушать вместе с Юрием Черновым споры о контракте Антона Павловича Чехова и его издателя Суворина. Они выясняют финансовые стороны так пылко, что в итоге у Чехова пойдет кровь горлом и его увезут в Мерзляковскую больницу.

После всех этих невероятных действий все группы собираются главном зале «Эрмитаж». Всё затянуто чёрными шторами. В полумраке сцены, скрытые черной сеткой, в больничной палате ведут беседы два русских гения. Хотя почему два? «Чеховых» и «Толстых» тут целых 7! Надсадный кашель Чехова слышится каждый раз, когда меняется сцена действия и тема беседы. Семь разных декораций и семь тем диалогов. Темы разговоров совершенно разные: о смысле жизни, о женщинах, о сексе, о любви, о религии, о политике, о смерти. Конфликтные диалоги, которые ведут два русских гения вполне реальные. Они их действительно произносили, но в других обстоятельствах и с другими людьми, а не между собой. 

Источник фото: сайт театра

«Поехали в Эрмитаж, там сегодня праздник!» — решает Чехов. Внезапно вспыхивает свет, черные шторы падают, открывается вся красота зала и праздник начинается. Зрителей снова ждут сюрпризы — на исторической полукруглой сцене (за спиной у зрителей, так что придётся развернуться) в ярком свете софитов выступает Шаляпин, Вертинский и виртуозы игры на балалайке, Ирина Алферова читает стихи, а в завершение молодые актрисы театра танцуют канкан. Всем зрителям предлагают шампанское и тот самый знаменитый салат оливье. Так, наверное, проводили время 200 лет назад в ресторане «Эрмитаж» — самом модном месте Москвы рубежа XIX-XX веков.

«На Трубе» — это атмосферный вечер, который понравится любителям необычных театральных экспериментов. Здесь оживает история, переплетаются факты и легенды, связанные со зданием театра, а каждый зритель становится участником и свидетелем событий.