Есть актеры, в талант которых невозможно не влюбиться. Их легко узнать по тому особому, видимому окружающим, удовольствию, которое они получают от своей профессии. Такие актеры становятся всенародными любимцами. Такой актер – Олег Меньшиков.
Его азарт, энергия и особенная игра «магических карих глаз» способны сотворить чудо и на сцене, и в кино. Он обладает невероятным магнетизмом, его обаятельная улыбка заставляет трепетать женские сердца, а на спектаклях, конечно же, всегда аншлаги и море цветов. Несмотря на это, Олег Меньшиков очень строг к себе и выбору проектов. В его фильмографии около сорока ролей, и все они яркие и запоминающиеся.
Актер дебютировал в кино сразу с главной роли в фильме «Жду и надеюсь», еще учась на 4 курсе Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина. Картина о работе партизанского отряда в разгар Великой Отечественной войны и Шурке — совсем юном мальчике, попавшем на войну в качестве переводчика. Уже тогда молодой артист сумел добиться точного попадания в образ, играя с непосредственной проникновенностью.
Талант Олега Меньшикова признают не только в России. Его мастерство ценит легенда мирового кино Катрин Денев – вместе они снимались в фильме «Восток-Запад». Артист не знал французского языка, поэтому свои реплики для роли в фильме «Восток-Запад» он учил по записи, которую режиссер делал на диктофон. Благодаря музыкальному образованию, Олег Меньшиков чувствовал французскую речь и говорил без акцента, дав верное звучание всем фразам.
Олег Меньшиков – единственный российский актер, получивший престижную британскую театральную премию Лоуренса Оливье за выдающееся исполнение роли Сергея Есенина в спектакле «Когда она танцевала». Играл он в паре с прекрасной Ванессой Редгрейв. Истории о своей работе в Англии Олег Евгеньевич рассказывает в спектакле «Оркестр мечты».
Первый раз актер вышел на сцену Малого театра в 1980 году в спектакле «День Рождения Терезы» (режиссеры: Владимир Монахов, Майя Маркова). Спектакль вошел в историю советского театра и рассказывает о солидарности советского и кубинского режимов. Герой Меньшикова –молодой и пылкий кубинец, сын главной героини.
Первой режиссерской работой Олега Меньшикова стал спектакль «Горе от ума» Театрального товарищества 814, в котором актер исполнил главную роль – Чацкого. Нельзя не вспомнить спектакли «Калигула», «Нижинский», «Демон» — легенды театральной сцены, записи которых, к сожалению, не сохранились.
Сейчас Олега Евгеньевича можно увидеть на сцене театра им. М.Н. Ермоловой в шести постановках.
В веселом и легком спектакле «Игроки» – в роли обманутого обманщика Утешительного
В спектакле «Портрет Дориана Грея» его Лорд Генри «лечит душу ощущениями». Идеальное воплощение коварного искусителя на сцене: интонации, жесты, взгляды, завораживая зрителя, передают текст Оскара Уайльда, и нет никаких сомнений, почему Дориан поддался его речам.
«Макбет» — постановка одновременно очень современная и очень шекспировская, а все роли исполняют мужчины. Реальность переплетается то ли со сном, то ли с воспоминанием. Макбет в исполнении Олега Меньшикова перевоплощается в ужасного тирана, лишаясь человеческого облика, но читает финальный монолог так пронзительно, что вызывает сочувствие.
Для любителей поэзии в спектакле «Из пустоты…» (8 поэтов) предоставляется уникальная возможность услышать стихи серебряного века в исполнении Олега Меньшикова и других артистов театра.
Моноспектакль «1900» — настоящий подарок для театралов. Пронзительная история жизни гениального пианиста-самоучки, родившегося на борту круизного лайнера и ни разу не ступившего на сушу. Невероятный музыкальный текст итальянского драматурга Алессандро Барикко покорил публику во всем мире. Спектакль, который очень трудно описать, но обязательно стоит увидеть.
«Оркестр Мечты. Медь» – праздник не только для поклонников Олега Евгеньевича, но и для него самого. Спектакль – признание в любви к музыке. Энергия бешеной волной накрывает весь зал. Стихи, песни, отрывки из «ненаписанной книги» и, конечно же, так любимые зрителями зажигательные танцы под «Танго Магнолия» Вертинского и «Остров невезения».