Чувствуя время. Спектакль «Блуждающее время», Lidia Kopina Company

«Мы не знаем, как поступить с нашей коротенькой жизнью, но все-таки желаем жить вечно». Эта цитата французского писателя Анатоля Франса как нельзя лучше описывает взаимоотношения человечества с невидимой, но постоянно убегающей субстанцией – временем. Исследованием этого феномена на театральной сцене занимается режиссёр Лидия Копина. Её постановка «Блуждающее время» – осмысление постоянных противоречий, испытываемых человеком на протяжении всей его жизни.

Фото предоставлены пресс-службой спектакля

Не секрет, что в детстве время течёт медленно и хочется быстрей повзрослеть. С годами всё ускоряется и ускоряется, и уже в какой-то момент перестаёшь замечать, как пролетают дни, месяцы и годы. Постоянно торопишься, спешишь больше успеть, а всё успеть не удаётся – время неумолимо. Оглядываясь назад, нередко чувствуешь отчаяние за невоплощённые мечты и неисправленные ошибки. А время ушло!

Историю о человеке и его неравной борьбе со временем на сцене воплощают шесть танцовщиц. С самого начала действия возникают ассоциации с японским буто – стилем авангардного танца, в котором безмолвные исполнители, окрашенные в белый цвет, воплощают визуальные образы. Внешний вид танцовщиц контрастен чёрному пространству сцены, темноте в зале, невидимому времени – люди и время по разные стороны баррикад.

Фото предоставлены пресс-службой спектакля

Всё происходящее – физический театр. Здесь нет диалогов и монологов, лишь несколько реплик за весь спектакль, но очень много движения. Здесь танец переходит в ритуал, каждый жест несёт в себе символ, у каждого эпизода может быть несколько трактовок. В происходящем на сцене можно увидеть, как люди, например, тратят время на бессмысленную болтовню, ужасаются скоротечности бытия, мечутся в погоне за временем или смиряются с неизбежным. Здесь воплощены и период взросления человека, и эволюция всего человечества.

Фото предоставлены пресс-службой спектакля

Если в начале спектакля ещё пытаешься сосредоточиться, сразу начиная трактовать, что же ты видишь и что имеют в виду представленные на сцене образы, то уже к середине активная мыслительная деятельность уступает место чувствам. Смыслы приходят не через разгадывание головоломки, а через ощущения. Тревогу сменяют мгновения счастья, динамику – спокойствие, борьбу – наслаждение. А в голове мелькает: «А как же я чувствую время?».