Премьерный спектакль «Горе от ума» в Российском академическом молодёжном театре – это дань традиционному стилю. Но вместе с тем, режиссёр Алексей Бородин лишает грибоедовских героев патетики и классической сдержанности. Они позволяют себе панибратские объятия и свободный тон общения. Чацкий по-дружески прижимает к груди Фамусова, и тот отвечает тем же. Сам Фамусов характеризует себя так: «… бодр и свеж, и дожил до седин…». Актёр Алексей Веселкин соответствует этому описанию, он играет полного сил и энергии мужчину, легкомысленного дворянина средней руки. Даже, когда он читает морали молодому поколению, кажется, что внутри его разбирает ребяческий смех.
Красивый, статный молодой актёр Максим Керин примерил образ «лишнего человека». Его Чацкий появляется из ложи, несколько вальяжно спускаясь по лестнице, которая напоминает трап самолёта. Суетливый, бесшабашный, энергичный повеса – такое первое впечатление вызывает этот герой. Не сразу он начинает контрастировать на фоне московских буржуа. В одной сцене эта «аристократия», подобно надоедливой летней мошкаре, облепит карету. Этот черный катафалк занимает одно из центральных мест в оформлении сцены. Его будут постоянно перемещать, передвигать и даже катать в нём болтунов, разносивших сплетни о сумасшествии Чацкого.
Художник Станислав Бенедиктов и художник по свету Нарек Туманян приводят в движение высокие стены с арочными отверстиями. Время от времени, сама Софья будет их нелепо передвигать. Красавица Ирина Таранник прекрасно подходит на роль московской барышни на выданье. Она быстро меняет элегантные платья, подкручивает золотистые кудряшки и стреляет глазками. Рядом с ней эмоциональная, краснощекая Лиза (Дарья Семёнова).
Особенного внимания заслуживают актёрские работы Александра Рагулина и Ивана Воротняка. Они сумели превратить небольшие роли в яркие, насыщенные, полноценные характеры. Более глупого полковника Скалозуба надо ещё поискать! «Не нынче завтра генерал…» появляется в зелёном мундире со шпагой, двигается, как механически заведенная обезьянка и говорит, процеживая текст сквозь картонную улыбку. Платон Михайлович в исполнении Ивана Воротняка совсем другой. Этот подкаблучник, хорошо откормленный, в пальтишке с меховым воротником, крепко приклеен к жёнушке. Актёр удачно вводит нюансы и мелкие детали в арсенал роли. Его герой, как мягкая плюшевая игрушка в руках пустоголовой хозяйки. Он её побаивается и даже, уединившись с Чацким в ложе (чтобы принять на душу), не в состоянии скрыться от её всевидящего ока.
Алексей Бородин ставит сатиру и делает это согласно всем канонам добротного классического театра. Здесь нет неожиданных трактовок образов, завораживающих сценографических приёмов. Всё просто, внятно, с уважительным отношением к автору. Чацкого в такой истории, наверняка, ждёт удача в эмиграции. Где-то далеко от несносной ему Москвы, он найдёт остров свободы и влюбится, да так, чтобы «… мир целый казался прахом и суетой!».