«Судьба в невзгодах всегда оставляет лазейку, чтобы можно было выбраться из них…». «Дон Кихот» от театра балета классический хореографии La Classique

Государственный театр балета классический хореографии La Classique под руководством Элика Меликова обратился к мировой классике – истории Ламанчского идальго – «Дон Кихоту». Премьера состоялась на сцене Москонцерт Холла 3 апреля, а в конце месяца, 24 и 30 апреля запланировано выступление всемирно известной балерины Оксаны Бондаревой. Она исполнит партию Китри.

Фото: Татьяна Мордвинова

Музыка Людвига Минкуса – лёгкая, воздушная, невероятно светлая и жизнеутверждающая. Переплетаясь с хореографией Мариуса Петипа и Александра Горского в редакции бельгийского постановщика Сержа Мангета, мелодия превращается в стремительный поток куража и азарта, которые на сцене создают атмосферу праздника. Странствующий рыцарь появляется, словно мираж, ожившая картинка из зачитанной до дыр книги. Вадим Пахомов рисует хрестоматийный образ безумного, и вместе с тем удивительного Дон Кихота. Он скитается в поисках своей возлюбленной, чтобы жизнь бросить к её ногам! Рядом, как и полагается, его альтер эго — Санчо Панса (Артём Пивкин). Вокруг этого дуэта бурлит жизнь: влюблённые парочки испанцев, пышные столы с яствами, цыганские танцы у костра. Идалия Назмутдинова (Китри) и Кирилл Попов (Базиль) технично и выверено разрабатывают свои партии, лаконично вписываясь в общее настроение игрового спектакля. Ведь именно игра становится фундаментом для этой вариации балета: много эмоциональных сцен, лирических линий и ярких интермедий.

Фото: Татьяна Мордвинова

Ведущие партии в постановке выглядят самодостаточными и цельными: Гамаш (Сергей Котов), Жуанита и Пиккилия (Маргарита Почивалова и Ольга Казинова), Тореадор Эспада (Степан Косыгин), Уличная танцовщица (Диана Еремеева), Мерседес (Ирина Тябликова). Харизматичным и притягательным становится хозяин кабачка и отец Китри Лоренцо в исполнении Максима Васильева. Артист вносит нужную и очень важную нотку ироничности в повествовательную ткань. Цыганский танец Марины Романовой и Максима Асланова получился не только точечно острым и выразительным, но и особенно артистичным.

Фото: Татьяна Мордвинова

Художественное решение постановки (костюмы и сценография Элика Меликова) создаёт ощущение, будто ты листаешь страницы старинной книги. Сцены сменяются одна за другой, а сопутствующий фон, с выверенной долей наивности, иллюстрирует скорее не само место действия, а фантазию на эту тему.  Роман Мигеля де Сервантеса во многом задумывался как пародия на рыцарские романы эпохи Ренессанса. И возрожденческий триумф красоты человеческих отношений и грёз во многом удалось передать в балете «Дон Кихот», который несомненно подарит встречу с прекрасной, доброй историей мечтателя, который живёт в каждом из нас.

Фото: Татьяна Мордвинова